«Назад

Об итогах «горячей линии» Управления, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

Об итогах «горячей линии» Управления, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

С 12 по 26 марта 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и его территориальными отделами, совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» была организована и проведена «горячая линия» по вопросам защиты потребительских прав, приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей.
 
Консультативная помощь гражданам осуществлялась специалистами как на личном приеме, так и по телефону.
 
Всего за время работы «горячей линии» поступило 753 обращения от жителей края.
 
Основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались:
 
​ сроков предъявления потребителем претензий в отношении недостатков товара;
 
​ прав потребителя в случае приобретения товара надлежащего качества и порядка замены такого рода товара;
 
​ возможности расторжения договора добровольного страхования и отказа от программ коллективного страхования,
 
​ порядка действий в случае «навязывания» дополнительного перечня услуг при страховании автомобиля.
 
В подготовке проектов претензий к хозяйствующим субъектам специалистами Управления была оказана помощь 247 потребителям.
 
Обратившиеся были проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и способах направления обращений в Управление с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.
 
Также, до сведения граждан была доведена информация о возможности ознакомиться с нормативной базой по вопросам защиты прав потребителей на соответствующем Государственном информационном ресурсе.
 
Особое внимание в ходе подготовки к проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, проходившего в этом году под лозунгом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», было уделено проведению информационно-просветительским мероприятий среди жителей Алтайского края. С этой целью 15 марта в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю, а также в консультационных пунктах и Учебно-консультационном центре ФБУЗ прошли «Дни открытых дверей», в рамках которых все желающие могли не только получить консультацию специалистов по вопросам защиты своих потребительских прав, но и ознакомиться с наиболее актуальными нововведениями в законодательстве по данному направлению деятельности
 
Аналогичные мероприятия состоялись также в Многофункциональных центрах городов и районов Алтайского края, где граждане также могли получить всю необходимую помощь как в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, так и в разъяснении норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
 
Работа по информированию и просвещению населения, в том числе через средства массовой информации, периодические издания, Интернет-ресурсы продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Управления.