О предоставлении государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг в электронном виде.

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым предусмотрено право заявителя на получение государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю сообщает, что с 27 июня 2012 прием и учет уведомлений о начале отдельных видов работ и услуг осуществляется в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг заявителям можно будет получить полную и достоверную информацию о порядке предоставления указанной услуги, а также направить уведомление о начале осуществления отдельных видов работ и услуг в электронном виде и получить информацию о регистрации уведомления в реестре.

В виде электронного документа можно также представить сведения об изменении места нахождения юридического лица, места фактического осуществления его деятельности либо о его реорганизации, а также об изменении места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления им предпринимательской деятельности.

Удостоверяющий центр по выдаче электронных подписей для работы на едином портале госуслуг расположен в г. Барнауле по адресу: ул. Г. Исакова, 166. Режим работы: понедельник – четверг: 8.00 - 17.00, пятница: 8.00 – 16.00.

Направление уведомлений в электронном виде значительно упрощает для заявителей процедуру подачи и получения информации о регистрации уведомления, а также позволяет оптимизировать деятельность Управления по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг.

Нормативный документ, регламентирующий оказание данной услуги - Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779 (ред. от 16.10.2013 № 755) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584"

Полный перечень видов деятельности, подлежащих уведомлению содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

По всем возникающим вопросам обращаться в Управление по т. 8(3852)66-54-32, 24-29-78.

 

О порядке регистрации в реестре уведомлений на портале госуслуг

 

1. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - ФЛ / ИП) может подать уведомление о начале предпринимательской деятельности на портале госуслуг (http://epgu.gosuslugi.ru). Для этого ему необходимо активировать личный кабинет (зарегистрироваться на портале госуслуг) при помощи:

а) кода активации (простая электронная подпись), который можно получить после прохождения регистрации на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Step2.spr):

      1. в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу г. Барнаул, ул. Г. Исакова, д. 247д (2 этаж, 2 каб.) или в ФГУП «Почта России» по адресу г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.54.

Документы для получения кода активации для физического лица / индивидуального предпринимателя:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- страховое свидетельство государственного Пенсионного фонда.

Инструкция по активации личного кабинета и получению кода активации находится https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr на закладке «Граждане РФ».

              2. регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России». Вам будет отправлено регистрируемое почтовое отправление с кодом активации. Среднее время доставки – около двух недель. Срок доставки письма с кодом активации зависит от условий работы ФГУП «Почта России». Чтобы узнать статус доставки письма, нужно ввести СНИЛС и пароль на странице авторизации. Если письмо с кодом активации не получено в течение 30 дней, нужно пройти процедуру регистрации повторно либо обратиться в Центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».

 

б) электронной подписи (квалифицированной электронной подписи, далее – ЭП), которую можно получить, обратившись в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу г. Барнаул, ул. Г. Исакова, д. 247д (2 этаж, 2 каб.), а также в ФГУП «Почта России» по адресу г. Барнаул, пр-кт Ленина, д.54.

Документы для получения носителя с ЭП:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- страховое свидетельство государственного Пенсионного фонда;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

- копия выписки из ЕГРИП, выданная не более чем за шесть месяцев до предоставления, заверенная подписью руководителя и печатью ИП (для ИП);

- копия (заверенная печатью организации и подписью уполномоченного лица организации) документов подтверждающих полномочия руководителя или уполномоченного сотрудника (приказа о назначении, распоряжения, протокола и т.д.) (для ИП).

2. Юридическое лицо (далее – ЮЛ) может подать уведомление о начале предпринимательской деятельности через личный кабинет на портале госуслуг. Необходимо активировать личный кабинет. Инструкция по активации личного кабинета https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr на закладке «Юридические лица».

Юридическое лицо может получить носитель с ЭП, обратившись в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России. Единая справочная портала услуг - 8-800-100-70-10.

Документы для получения носителя с ЭП для ЮЛ:

- копия (заверенная печатью организации и подписью уполномоченного лица организации)  документов, подтверждающих полномочия руководителя или уполномоченного сотрудника (приказа о назначении, распоряжения, протокола и т.д.);

- паспорт гражданина Российской Федерации (Копия 2-й и 3-й страниц общегражданского паспорта, а также страницы с указанием последнего места регистрации лица, на имя которого выдается ЭП, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации);

- копия СНИЛС (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) владельца сертификата ключа электронной подписи;

- копия выписки из ЕГРЮЛ, выданная не более чем за шесть месяцев до предоставления, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

- в случае получения уполномоченным специалистом - доверенность по форме удостоверяющего/регистрационного центра в 2-х экземплярах.

 

Более полную информацию о списке требуемых документов и стоимости ЭП можно получить в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118 – список аккредитованных удостоверяющих центров)). Более подробная инструкция находится https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr .