О консультациях по вопросам предоставления государственной услуги

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов), уполномоченными принимать документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги, по телефону и во время личного приема.

Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги

Заявители в течение всего срока предоставления государственной услуги устно или письменно информируются:

- об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

- о сроке завершения оформления санитарно-эпидемиологического заключения и возможности его получения заявителем.

В любое время с момента представления заявителем в Роспотребнадзор (его территориальный орган) документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Роспотребнадзор (его территориальный орган) запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявление о предоставлении (переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения.

Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.

Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:

1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);

3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;

4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

 Запрос, в случае его представления в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в структурное подразделение Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

Руководитель структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа) ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.

Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Роспотребнадзора (его территориального органа), лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.

Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).

Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа), предоставляющих государственную услугу

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и/или его территориального органа, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу:

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора и/или его территориального органа в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

·         нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

·         нарушение срока предоставления государственной услуги;

·         требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

·         отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

·         отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

·         затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

·         отказ должностного лица Роспотребнадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

Жалоба должна содержать:

·         наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

·         фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

·         сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

·         доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме (в форме электронного документа), остаются без рассмотрения в следующих случаях:

·         в жалобе не указаны фамилия гражданина (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу (наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

·         в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

·         текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор (его территориальный орган) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядкезаявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:

·         в Роспотребнадзоре - на решение территориального органа Роспотребнадзора, действие (бездействие) должностного лица его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

·         руководителем территориального органа Роспотребнадзора - на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;

·         в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации - на решение Роспотребнадзора, действие (бездействие) должностного лица Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Роспотребнадзора, действия (бездействия) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

·         удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

·         отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Роспотребнадзором (его территориальным органом) решения (далее - решение), заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В решении должны быть указаны:

·         наименование федерального органа исполнительной власти (Роспотребнадзор (его территориальный орган)), рассмотревшего жалобу;

·         номер решения;

·         дата и место составления решения;

·         должность, фамилия и инициалы должностного лица Роспотребнадзора и/или его территориального органа, принявшего решение, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;

·         фамилия и инициалы лица или наименование юридического лица, обратившегося с жалобой;

·         существо обжалуемых решений, действия (бездействия) Роспотребнадзора или его территориального органа, должностного лица Роспотребнадзора и/или его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

·         доводы и основания для принятия решения по жалобе;

·         принятое по жалобе решение;

·         сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Роспотребнадзора (его территориального органа).

Роспотребнадзор (его территориальный орган) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

·         если не соблюдены требования к содержанию жалобы, предусмотренные Регламентом;

·         если заявитель уже обратился с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

·         если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора, или должностного лица иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора;

·         если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·         если имеется решение, принятое в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.