Информация для заявителей

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по письменным обращениям, при личном обращении, а также посредством официального сайта, телефона или электронной почты.

При консультациях по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Роспотребнадзор документы для государственной регистрации продукции, в обязательном порядке информируются специалистами:

о приостановлении государственной регистрации продукции;

об отказе в государственной регистрации продукции;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

продукция не соответствует Единым санитарным требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 или техническим регламентам Таможенного союза;

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

отсутствуют предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции;

в отношении продукции и условий их изготовления и оборота не могут быть на современном уровне развития науки установлены требования безопасности, а также отсутствуют методики определения и измерения в продукции и среде обитания человека опасных факторов такой продукции;

наличие информации о случаях вредного воздействия продукции на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции.

 

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

выявление несоответствия в документах, представленных с заявлением на государственную регистрацию;

установление факта несоответствия продукции Единым санитарным требованиям или техническим регламентам Таможенного союза, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;

принятие Комиссией Таможенного союза изменений показателей безопасности продукции, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;

поступление информации от органов и учреждений государств - членов Таможенного союза, уполномоченных в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - уполномоченные органы Сторон), осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся членами таможенного союза, о том, что продукция представляет опасность для жизни и здоровья человека.

Информация о приостановлении, возобновлении или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации продукции немедленно направляется руководителям (их заместителям) уполномоченных органов Сторон и вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных

за предоставление государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Роспотребнадзора, подаются в Роспотребнадзор.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роспотребнадзором, территориальным органом Роспотребнадзора, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.