Консультативный совет по защите прав потребителей

 

Работа по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, органов исполнительной власти администрации Алтайского края, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей координируется через заседания постоянно действующего совещательного органа – Консультативного совета по защите прав потребителей, созданного приказом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 21.02.2016 № 56.

В состав совета, помимо специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», входят представители Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; отдела Алтайской торгово-промышленной палаты; директор общественной организации АРОО «Защита прав потребителей».

Работа Консультативного Совета направлена на выработку совместных решений и координацию действий по актуальным вопросам защиты прав потребителей при предоставлении услуг в финансовой сфере, туристско-экскурсионного обслуживания,  строительстве жилья, жилищно-коммунальных услуг, проведения совместных мероприятий, направленных на информирование и просвещение населения, взаимодействие с общественными объединениями потребителей.

В соответствии с планом работы Консультивного Совета в течение года проводятся очередные заседания по вопросам, касающимся потребительской сферы, в том числе по проблемам, возникающим при предоставлении услуг в сфере ЖКХ и долевого строительства, финансовых, туристских услуг.

Состоялся Консультативный совет по защите прав потребителей

Состоялся Консультативный совет по защите прав потребителей

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проходящий в 2014 году под девизом «Fix Our Phone Rights! Justice for mobile consumers» - «Фиксируйте наши телефонные права! Справедливость для потребителей мобильной связи». 

14 марта в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю состоялся Консультативный совет по защите прав потребителей, посвященный оказанию услуг мобильной связи и ее качеству.

На мероприятии присутствовали заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Б.П. Юрьев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю А.В. Оппель, начальник отдела надзора за гигиеной труда Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю А.В. Бояринов, технический директор ОАО «МТС» В.В. Королев, юрисконсульт ОАО «МТС» Ю.А. Кожева, юрисконсульт ОАО «Мегафон» А.Г. Бурякова, специалист отдела поддержки продаж и обслуживания ОАО «Мегафон» Е.В. Кошелева, тренер по продажам на массовом рынке ОАО «Вымпелком» Н.П. Гринько.

Были обсуждены вопросы защиты прав потребителя при оказании услуг мобильной связи и качества мобильной связи.

В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступило 145 обращений граждан по вопросам оказания услуг мобильной связи, в том числе, 26 письменных.

В Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 2013 год поступило 38 обращений на качество мобильной связи.

В основном потребители мобильной связи жалуются на навязывание дополнительных услуг, отсутствие ответа на претензию, рассылку рекламных СМС без согласия абонента, незаконное списание средств со счета, изменение тарифных планов без уведомления абонента.

Б.П. Юрьев отметил, что важнейшую роль в работе и операторов связи, и надзорных органов играет работа по информированию потребителей услуг мобильной связи об их правах и обязанностях.

Все присутствующие согласились, что необходимо активно проводить эту работу не только через call-центры операторов связи, но и через средства массовой информации и официальные сайты.

Представители операторов связи пояснили, что качество связи зависит не только от их оборудования, но и от телефонов (модемов, роутеров и т.д.) абонента: не все телефоны в состоянии поддерживать достаточный прием сетей 3 и 4 поколения.

Кроме того, все операторы ведут активную работу по пресечению рекламной рассылки абонентам без их согласия. Претензии абонентов рассматриваются в среднем 3-5 рабочих дней (в Правилах оказания услуг подвижной связи установлен срок в 60 дней).

На обсуждении также был затронут вопрос передачи сим-карт третьим лицам. Российское законодательство не предусматривает передачу услуги мобильной связи третьим лицам, таким образом, ответственность и обязанности несет абонент, с которым заключен договор, а не реальный пользователь. В случае возникновения спорных вопросов ни надзорные органы, ни операторы сотовой связи не смогут помочь пользователю, если сим-карта оформлена не на него, а на другое лицо.

По результатам обсуждения было принято решение об активизации информационного обмена между надзорными органами и операторами связи, а также об усилении разъяснительной работы с потребителями.