«Назад

Об итогах «горячей линии» Управления, посвященной вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

Об итогах «горячей линии» Управления, посвященной вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

С 25 мая по 11 июня 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и его территориальными отделами совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню защиты детей, была организована и проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.
Всего за время работы «горячей линии» жителям края было оказано 400 консультаций, из которых 207 (52%) составили ответы на обращения граждан по вопросам качествам и безопасности детских товаров и 193 (48%) – по вопросам детского отдыха и оздоровления детей.
Большая часть поступивших обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров касалась таких вопросов как: каким требованиям должна соответствовать детская одежда, какую информацию обязан разместить изготовитель на изделии, где должна быть размещена данная информация и пр. 
Второе место среди обращений граждан, посвященных детским товарам, составили вопросы, связанные с качеством различных гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров и пр.) и условиями возврата / обмена данной группы товаров.
В третьей по актуальности позиции оказались вопросы, посвященные качеству детской обуви. Жителей края интересовали сроки предъявления претензий, в случае приобретения обуви ненадлежащего качества, и порядок установления сроков сезонности обуви. Кроме того, граждане обращались за консультацией по поводу обязательных требований к документам, подтверждающим качество и безопасность обуви, и необходимости наличия на изделии информации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.
По тематике детского отдыха и оздоровления детей наибольшее количество обращений жителей было связано с разъяснением норм санитарного законодательства в рамках обеспечения безопасности пребывания детей в летних оздоровительных учреждениях (далее – ЛОУ). Прежде всего, обратившихся интересовало: какие медицинские документы необходимы при направлении ребенка в летние оздоровительные учреждения (справки, санаторно-курортные книжки и прочее) и какими именно нормативными документами, регламентированы требования к деятельности организаций детского отдыха. 
Второе место заняли вопросы об организации и проведении акарицидных обработок территории ЛОУ, о качестве используемых для обработок препаратов и соблюдении необходимых требований безопасности при её проведении.
Обращения, связанные с вакцинацией детей, отъезжающих в ЛОУ, и вопросами их питания оказались на третьем ранговом месте от количества консультаций по тематике детского отдыха. 
По всем поступившим обращениям специалистами Управления даны ответы с разъяснениями положений действующего законодательства. В рамках горячей линии жителям края оказана практическая помощь в составлении 50 претензий в адрес продавцов и производителей детских товаров.
Все обратившиеся за консультацией граждане проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и способах направления обращений в Управление с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.