«Назад

Вы спрашивали – мы отвечаем

Вы спрашивали – мы отвечаем

По истечении 5 дней после покупки сотового телефона обнаружила дефект в товаре и сдала его в сервисный центр на гарантийный ремонт (по рекомендации продавца) и, поскольку срок 15 дней с момента покупки не прошел, отказалась получать телефон после ремонта и потребовала заменить телефон на аналогичный товар надлежащего качества.

Могу ли отказаться забирать телефон после гарантийного ремонта и настаивать на его замене?

Если Вы не собирались ремонтировать телефон, то должны были изначально обратиться к продавцу, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или изготовителю – только у них Вы вправе потребовать замены товара, т.к. 15 дней со дня покупки товара не прошли (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Учитывая, что Ваше требование по ремонту телефона исполнено в установленный сторонами срок, а иное требование предъявлено уже после ремонта, требование о замене будет незаконно.

Стоит помнить, что согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель, или импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Еще один момент: гарантийный ремонт – это восстановление работоспособности товара (изделия) производится за счет предприятия – изготовителя и производится предприятиями сервиса по договорам с заводом изготовителем, таким образом, сервисный центр, как правило, уполномочен лишь на ремонт.

После произведенного ремонта сапог в мастерской обнаружила, что в местах прошива замка игла оставила большие дыры, от которых кожа сапог стала расползаться, кроме того, швы прошиты разными цветными нитками.

Могу ли отказаться от сапог и вернуть деньги за испорченную обувь?

На основании ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи (материала), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы вправе направить исковое заявление в суд.

По рекомендации врача купила дорогостоящее лекарство, однако то же самое лекарство мне купили родные. Могу ли вернуть деньги, упаковка в порядке, кассовый чек имеется?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 лекарство возврату и обмену не подлежат.