Дайджест обращений граждан

Дайджест обращений граждан

В магазине бытовой техники мной был куплен планшет. Свой выбор я осуществил через интернет-магазин. В графе «способ получения товара» я выбрал «самовывоз» из магазина, т.к. магазин расположен рядом с моим домом. Через несколько дней, когда мой планшет был доставлен в магазин, я хотел посмотреть его перед оплатой. Продавец в магазине отказался вскрывать коробку и предложил мне сначала оплатить товар, а потом смотреть. На все мои возражения по поводу возникшей ситуации, продавец мне объяснил, что если я не стану покупать товар, а коробку он вскроет, то планшет нужно будет уценять, так как коробка будет вскрыта. Скажите, могу ли я проверить то, что покупаю, до того, как оплачу товар?

 

В соответствии с п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров покупателю, предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Учитывая вышеуказанное, Вы вправе осматривать выбранный Вами товар до заключения договора купли-продажи товара.

 

К новому году я решила сделать своему ребенку подарок и заказала в интернет-магазине детский конструктор. За пару дней до доставки товара я нашла в магазине такой же конструктор значительно дешевле. Когда я обратилась в интернет-магазин, то консультант ответил, что отказаться от товара я не могу, так как товар уже в дороге. Скажите, могу ли я отказаться от товара?

 

В изложенной ситуации имела место дистанционная продажа товара. Согласно п. 21 данных Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Таким образом, Вы в праве отказаться от товара и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств в полном размере, в случае, если товар уже оплачен.

 

15.02.2017г. вызвала специалиста ремонту электрического духового шкафа. Специалист приехал быстро и произвел ремонт с заменой запчастей. Оплату я произвела согласно озвученной сумме мастера – 5200 руб. При этом платежных документов мне выдано не было. На следующий день мне понадобилась моя духовка, но она, как оказалась, не греет и не включается конвекция. Я позвонила в мастерскую и мне пообещали прислать мастера для устранения дефектов. Однако мастера я так и не дождалась. Могу ли я потребовать бесплатного ремонта и как мне их заставить это сделать?

 

В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы или повторного выполнения работы.

Кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

В случае отказа исполнителя в добровольном порядке устранить недостатки выполненной работы Вы вправе обратиться в суд для разрешения возникшей спорной ситуации.

 

Я купил в последний день распродажи телевизор. В соответствии с условиями акции, цена на телевизор была снижена на 30 процентов. На следующий день телевизор перестал включаться. Когда я обратился к продавцу, то он мне сообщил, что может возвратить только стоимость, уплаченную по чеку. Правомерно ли это?

 

Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судом решения.