«Назад

Дайджест обращений граждан

Дайджест обращений граждан

Купил телефон, изначально плохо работали функции связи, потом телефон начал самопроизвольно набирать номера… Гарантия у телефона 1 год, прошло 3 месяца с момента покупки, обратился в магазин, предлагают ремонт и ждать, пока телефон отремонтируют. Как быть в такой ситуации?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» сотовый телефон является технически сложным товаром. Согласно ст. 18 Закона РФ №2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, в изложенной Вами ситуации, Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара. Статьей 20 Закона установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

28.08.2016 я отдала шубу из меха норки для подгонки по фигуре в Меховое ателье. В результате подгонки шуба испорчена: боковые и плечевые швы тянут назад, поля расходятся, рукава короткие, на груди "пузыри", на талии заломы, низ шубы неровный. Носить шубу невозможно, т.к. она превратилась в нечто, сшитое в подвале, сидит неудобно. Мастер отказалась вернуть деньги в размере 10 тыс. руб., которые я ей заплатила за ее работу. Я проконсультировалась в другом меховом ателье, специалисты которой готовы попробовать переделать мою шубу, но это стоит от 20 до 33 тыс. руб. Кроме того, к несчастью, в настоящее время дефекты шубы таковы, что она, даже после новой переделки, не станет такой, какой могла бы быть, т.к. вещи нанесен непоправимый урон. Мастер отключила телефон и не отвечает на мои звонки. А тем временем идет зима, шубу носить нельзя. Как я могу обязать ателье выплатить мне возмещение за испорченную дорогостоящую вещь?

В соответствии со статьей 29 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст. 35 Закона, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Поскольку Ваши требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом (статья 11 Гражданского процессуального кодекса).

Перед новым годом заказывала в интернет-магазине санки. Диалог с продавцами был нормальный, даже договор прислали. Покупку я оплатила в 100% размере. После этого мне было предложено ждать звонка курьера, и на этом диалог закончился. Письма игнорируют, товар не пришел. Скажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?

Согласно п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, или потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Кроме того, за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере половина процента суммы предварительной оплаты товара.

Рекомендуем обратиться к продавцу в письменной форме с одним из требований указанных в ст. 23.1 Закона. В случае не удовлетворения Ваших требований продавцом в добровольном порядке, в соответствии с положениями п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей, Вы можете воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав, поскольку спор носит имущественный характер.

Здравствуйте! 19.10.2016 г. мы с женой приобрели туристическую путёвку для 2х взрослых и 2х детей у представителя турфирмы. Поездка должна была состоятся 22.11.2016 г. в 06.00, но за час с небольшим одному из детей стало плохо. Не дожидаясь наступления времени отправки, мы сообщили о том, что не можем поехать по причине болезни одного из детей. При этом опасаясь пищевого отравления, обратились в местное детское инфекционное отделение. Когда мы предоставили справку с инфекционного отделения в турфирму и попросили вернуть нам деньги, нам отказали, добавив, что болезнь ребёнка не является причиной возврата денег.

В силу ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 турист (как потребитель) вправе отказаться от исполнения договора об экскурсионном обслуживании в любое время при условии оплаты фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фактически понесенными расходами могут быть признаны реальные и соответствующим образом доказанные расходы исполнителя. Такие расходы должны быть подтверждены документально первичными документами: актами, платежными поручениями, договорами, заключенными исполнителем услуг с третьими лицами. Для разрешения ситуации рекомендуем Вам обратиться в турфирму с письменной претензией. В случае неудовлетворения Вашего требования исполнителем в добровольном порядке, дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде в рамках гражданского судопроизводства, так как ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителя (ст. 11 Гражданского процессуального кодекса РФ).