Новый год – время праздничных распродаж. Что должен помнить потребитель, приобретая товары по акции

Новый год – время праздничных распродаж. Что должен помнить потребитель, приобретая товары по акции

Как правило, настоящая праздничная распродажа имеет точные сроки акции, характеризуется существенными скидками на все товары и имеет цель привлечь покупателя для покупки качественного товара по сниженной цене. Это, зачастую, в теории. На практике некоторые продавцы маскируют под праздничными распродажами сбыт залежалого, уцененного товара, неликвида.

При праздничной распродаже к возбужденным ожиданием праздника и озабоченным покупками подарков потребителям применяют уловки: «распродажи на все» (но по завышенной цене), «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку» (который включен в стоимость товара).

Эти не всегда чистоплотные уловки обесценивают само понятие «распродажа». Покупателю следует быть внимательным и подкованным, чтобы не оказаться обманутым за свои собственные деньги.

Если вы все же приняли решение приобрести товар на распродаже, важно помнить:

·                    Даже если вы купили товар на распродаже, ваши отношения с продавцом регулируются с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

·                    Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можнообменять этот товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;

·                    Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу, вы вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара;

·                    Продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований в случае:

- если товар надлежащего качества не был в употреблении;

- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;

- отсутствие у вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания;

·                    Продавец вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований в случае:

- если товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату;

- если вы были надлежащим образом предупреждены об имеющихся в товаре недостатках.

·                    В случае обнаружения в товаре недостатков, о которых вы не были предупреждены продавцом, вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указывается ваше требование (см. ст. 18 Закона). Продавец должен провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара. В случае несогласия с заключением экспертизы, вы вправе обжаловать данное заключение в судебном порядке.

·                    На ряд товаров установлены сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков. В Алтайском крае это:

- для товаров зимнего ассортимента – с 15 октября по 15 марта;

- для товаров весеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая;

- для товаров летнего ассортимента – с 15 мая по 15 августа;

- для товаров осеннего ассортимента – с 15 августа по 15 октября.

            Уважаемые потребители! Приобретая на распродажах товары со скидкой, помните, что ваши отношения с продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей», и в случае необходимости отстаивайте свои права!