«Назад

Памятка потребителю: что делать в случае приобретения некачественного автомобильного топлива

Памятка потребителю: что делать в случае приобретения некачественного автомобильного топлива

 

Преждевременный износ двигателя, нарушение работы топливной системы, проблемы со свечами, бензонасосом и так далее – все это следствие использования в двигателях внутреннего сгорания некачественного автомобильного топлива.

К сожалению, понять, что топливо, приобретенное на заправочной станции, имеет ненадлежащее качество, можно только в процессе поездки или при установлении причин поломки автотранспортного средства в автомастерской.

 

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОКУПКУ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВА?

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее ТР ТС 013/2011), устанавливающий обязательные требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

В соответствии с п.3.2 ст. 3 ТР ТС 013/2011 при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, а также о соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках. Кроме того, по требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве реализуемого топлива (паспорт).

Паспорт должен содержать:

  • наименование и обозначение марки топлива;

  • наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера/продавца, их местонахождение;

  • обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

  • нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

  • дату выдачи и номер паспорта;

  • подпись лица, оформившего паспорт;

  • сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.

В силу ст. 12 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ БЕНЗИНА УХУДШИЛОСЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Если вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, продавец или изготовитель товара должен возместить вред и убытки (ст. 13, ст. 14 Закона, ст. 1095 ГК РФ).

Автомобиль заглох без видимой причины, заводится с трудом, потребляет больше топлива, чем всегда, и у Вас есть заключение специалистов сервисного центра, что это последствия использования бензина, не соответствующего обязательным требованиям, – следует предъявить письменную претензию продавцу.

В претензии необходимо указать свои требования и их основания, предусмотренные Законом (ст. 12, 18, 13, 14), а также приложить копии документов, подтверждающих изложенные в претензии доводы (документ, подтверждающий факт оплаты, фотографии, заключение сервисного центра, экспертное заключение о несоответствии топлива техническому регламенту).

Одновременно о нарушениях обязательных требований к безопасности топливаможно сообщить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.Ростехрегулирование, которое осуществляет контроль (надзор) за соответствием автомобильного бензина требованиям Технического регламента.

Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии находится по адресу: 656010, Алтайский край, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4а; тел. 8 (3852) 77-20-91;

электронная почта: nadzor@altcsm.ru;

сайтhttp://sibmtu.ru/backinfo.php.

При полном или частичном отклонении продавцом предъявленной претензии, либо при отсутствии ответа в установленный для рассмотрения претензии срок Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

 

В СУДЕ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ:

  • факт покупки бензина на определенной заправке;

  • факт поломки двигателя;

  • ненадлежащее качество бензина;

  • причинно-следственную связь приобретения некачественного бензина с возникшей неисправностью двигателя;

  • размер причиненного ущерба.

Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией, свидетельскими показаниями, сравнением проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (это может сделать экспертная организация). Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы (ст. 86 ГПК РФ).

Размер причиненного ущерба доказывают документы, подтверждающие расходы.

Помните, что потребитель может также рассчитывать на компенсацию морального вреда (ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ, ст. 15 ЗЗПП).

Если цена иска не превышает 50 000 руб., иски о защите прав потребителей рассматриваются мировыми судьями, если более – иск будет рассматриваться районными судами.

Территориальная подсудность определяется по выбору истца и может быть как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства (пребывания) истца либо по месту нахождения АЗС (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

Если цена иска не превышает 1 000 000 руб., то истец освобождается от уплаты госпошлины. Если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.