«Назад

Памятка потребителю: что нужно помнить при заключении договора на оказание туристских услуг

Памятка потребителю: что нужно помнить при заключении договора на оказание туристских услуг

Граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его, не противоречащих законодательству условий. Поэтому заключая договор на туристские услуги, будьте внимательны – прочитайте договор перед подписанием, проанализируйте соответствие его условий своим требования и возможностям.

Помните, что договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и должен соответствовать законодательству Российской Федерации.

 

Существенные условия договора

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

  • сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

  • общая цена туристского продукта в рублях;

  • информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

  • права, обязанности и ответственность сторон;

  • условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;

  • сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;

  • сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.

Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе срок оказания входящих в туристский продукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и потребителем, наряду с вышеперечисленными условиями, относятся:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;

  • информация о том, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

  • информация о возможности потребителя в случае прекращения туроператором деятельности, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи (сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).

 

Турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и нахождения там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей среды;

  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

  • обеспечение личной безопасности, соблюдение своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

  • обеспечение экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

Турист также вправе

  • требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются;

  • расторгнуть договор в любое время, но при этом обязан оплатить фактические расходы туроператора, турагента понесенные для добросовестного исполнения договора;

  • при расторжении договора по инициативе туроператора (турагента) требовать компенсации понесенных убытков.

Каждая из сторон имеет право

Потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

  • изменение сроков совершения путешествия;

  • непредвиденный рост транспортных тарифов;

  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

 

Срок предъявления требований по качеству

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.