«Назад

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики Управления за 1 квартал 2018 года

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики Управления за 1 квартал 2018 года

Вопрос:Возможно ли пересмотреть условия заключения договора по дератизации для частных детских садов, чтобы эта услуга оказывалась по запросу в случае обнаружения на объекте?

Ответ:В соответствии с требованиями п. 13.20. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в помещениях пищеблока дезинсекция и дератизация проводится специализированными организациями.

Требования к проведению дезинсекционных мероприятий указаны в санитарных правилах и нормативах СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 № 58 (далее - СП 3.5.3.3223-14).

В соответствие п. 2.3. СП 3.5.3.3223-14 на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.

Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, в том числе являются образовательные организации.

Согласно п. 3.19. СП 3.5.3.3223-14 порядок проведения профилактических и истребительных мероприятий на отдельных объектах населенного пункта приведен в приложении 1 к настоящим санитарным правилам:

в медицинских и образовательных организациях с учетом повышенных требований к безопасности и санитарно-гигиеническому состоянию этих объектов, дератизационные мероприятия проводятся в плановом режиме в местах, недоступных детям и больным: в подвалах, помещениях для хранения продуктов и инвентаря, пищеблоках, подсобных помещениях на прилегающей территории.

 

Вопрос: Кто несет ответственность за несанкционированные свалки?

Ответ:Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.2 и ст. 6.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

В том случае если причиной возникновения несанкционированной свалки послужила деятельность конкретного лица (гражданин, ИП, юридическое лицо) ответственность будет возложена на него. Однако, если лицо, виновное в несанкционированном размещении отходов, не установлено, вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления, несанкционированных свалок на расположенных на территории муниципального образования земельных участках должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка. Применительно к землям неразграниченной собственности – лицом, которому предоставлено право распоряжения земельным участком, данное положение закреплено ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ согласно которому, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий.Что же касается ответственности главы администрации муниципального образования по данному вопросу, можем пояснить следующее: в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В Федеральном законе N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" закреплен принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (статьи 3, 5и 7Закона N 7-ФЗ). Сами по себе организационные меры, характеризующие соответствующие полномочия органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа, не входят, по смыслу статьи 13Закона N 89-ФЗ, в нормативное содержание понятий "сбор отходов", "транспортирование отходов", "утилизация отходов", как они определены в статье 1того же Федерального закона, а следовательно, задача этих органов в области обращения с отходами состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования от бытовых и промышленных отходов, в том числе для деятельности организаций, осуществляющих их сбор, вывоз, утилизацию и переработку (в частности, путем выделения земельных участков для размещения и утилизации отходов). Невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязаня принять меры, необходимые для очистки территории городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа от загрязнения отходами, включая несение финансовых.

 

Вопрос:Какие санкции будут применены к предприятию, индивидуальному предпринимателю в случае выявления его деятельности без соответствующей программы производственного контроля?

Ответ:В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Сроки устранения нарушения при отсутствии программы производственного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливаются предписанием об устранении выявленных нарушений, выданным Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

 

Вопрос: Существует ли возможность перевода медицинских отходов класса Б в отходы класса А в лечебных организациях края самостоятельно?

Ответ:Перевести медицинские отходы из Класса Б в класс А возможно путем обеззараживания.

Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

 

Вопрос:Будет ли осуществляться контроль за производством пищевой продукции, торговлей (в частности, рыбной продукцией), как в не производственных условиях, так и при продаже без соответствующих документов?

Ответ:Надзор за несанкционированными объектами не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих деятельность по производству и реализации рыбной продукции, проводятся Управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Периодичность проведения плановых проверок зависит от того, к какой категории риска отнесен субъект надзора. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

 

Вопрос:Нужно ли вносить изменения в действующее свидетельство о государственной регистрации БАД к пище при переносе производства на другой фактический адрес (при этом юридический адрес остается тот же)?

Ответ:При изменении адреса производства необходимо вносить указанные изменения не только в свидетельство о государственной регистрации БАД, но и на этикетку (маркировку) продукции.

 

Вопрос:Ранее плановые проверки предприятий общественного питания проводились 1 раз в 3 года. Какие изменения произошли в порядке проведения плановых проверок? Кому сделать запрос, к какой категории риска относится наше предприятие?

Ответ:Периодичность проводимых Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю проверок зависит от категории риска, к которой отнесен субъект надзора:

чрезвычайно высокий – плановая проверка проводится один раз в календарном году;

высокий – один раз в 2 года;

значительный – один раз в 3 года;

средний – не чаще чем один раз в 4 года;

умеренный – не чаще чем один раз в 6 лет;

низкий – плановые проверки не проводятся.

Информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков размещается на официальном сайте ФС Роспотребнадзора, в разделе «Организация деятельности», подразделе «Перечни объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска».

Письменный запрос о присвоении категории риска субъекту надзора можно направить по электронной почте на E-mail: mail@22.rospotrebnadzor.ru или почтовым отправлением по адресу: 656056, г. Барнаул, ул. М.Горького, 28.