«Назад

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики управления за 3 квартал 2017 года

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики управления за 3 квартал 2017 года

 

Вопрос: Чем объясняется превышение более чем в 2 раза внеплановых проверок над плановыми?

Ответ:

Количество плановых проверок обусловлено утвержденным органами прокуратуры планом на соответствующий год. При этом план проверок формируется из реестра субъектов надзора, находящихся на территории Алтайского края.

Кратность включения того или иного субъекта надзора в план обусловлена требованиями ст.ст. 9, 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008).

В свою очередь, основания проведения внеплановых проверок закреплены ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008. Как отмечалось на публичных обсуждениях, основное количество внеплановых проверок проводится по приказам Роспотребнадзора, изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

Вопрос: Должно ли измениться соотношение штрафов и предупреждений в сторону увеличения предупреждений?

Ответ:

Основание применения меры административного воздействия в виде предупреждения регламентировано ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. При этом необходимо учесть тот факт, что существенными условиями применения предупреждения являются совершение правонарушения впервые и отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. По итогам 9 месяцев 2017 года Управлением вынесено 4470 постановлений о назначении административных наказаний, из них 71% - за правонарушения, допущенные в области нарушений санитарного законодательства. В силу требований ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нарушение санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Следовательно, в сфере деятельности контроля, возложенного на Роспотребнадзор, применение меры административного воздействия в виде предупреждения не может носить системный характер, а является скорее исключением и применяется за иные нарушения.

 

Вопрос: На основании какого нормативного документа прохождение санитарного минимума фармацевтическим работникам является обязательным?

Ответ:

Фармацевтические работники не проходят обязательную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (сан. минимум) в случае, если их деятельность не связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

В случаях, когда в аптеках, аптечных пунктах и других аптечных организациях осуществляется деятельность по транспортировке, хранению и реализации пищевых продуктов (детское питание и т.п.) и питьевой воды фармацевтические работники проходят обязательную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (сан. минимум) на основании требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», ст. ст. 11 и 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».