«Назад

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики Управления за 4 квартал 2017 года

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики Управления за 4 квартал 2017 года

Вопрос: Будет ли являться нарушением продажа разливного пива в тару емкостью 2 литра, после того как был сначала пробит чек на тару, а затем в эту емкость было продано пиво?

 

Ответ:

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров.

При этом вышеуказанные ограничения Закона № 171-ФЗ не регламентируют конкретные сведения о потребительской таре, изготовленной из полимерного материала, в которой осуществляется реализация алкогольной продукции, в части принадлежности потребительской тары (производителю, продавцу или потребителю), времени и месте её приобретения.

Таким образом, вышеуказанные ограничения распространяются на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в любой потребительской таре (упаковке), изготовленной из полимерных материалов объемом более 1 500 миллилитров, в том числе на покупку пива, если тара была приобретена отдельно.

 

Вопрос: За чей счет проходят медицинский осмотр сотрудники предприятия при приеме на работу и далее периодический медицинский осмотр по графику?

 

Ответ:

В соответствии с санитарными правилами лица, поступающие на работу в организации, осуществляющие производство и оборот пищевой продукции, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Руководитель организации обеспечивает наличие личных медицинских книжек на каждого работника.

Санитарным законодательством не регламентируется порядок оплаты медицинского осмотра сотрудников.

 

Вопрос: Когда запланирован выход изменения к СанПиН в отношении молока и молочной продукции?

 

Ответ:

Деятельность предприятий по производству и обороту молока и молочной продукции регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

В настоящее время СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» применяется в части, не противоречащей требованиям ТР ТС 033/2013.

 

Вопрос: В докладе не были затронуты вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг. Проводятся ли контрольно-надзорная деятельность юридических лиц на территории Алтайского края, оказывающих финансовые услуги?

Вопрос: Почему было проигнорировано письмо по защите потребителей финансовых услуг. Ведь Роспотребнадзор – это не только Санэпидстанция. Его полномочия гораздо шире?

 

Ответ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее –Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Алтайского края (в том числе, защиты прав потребителей финансовых услуг).

На сайте Управления ежеквартально размещается доклад о правоприменительной практике (в том числе в сфере финансовых услуг), в котором подробно рассматриваются примеры нарушений, выявленных специалистами Управления в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности; бизнес-сообществу в целях профилактики разъясняется порядок, соблюдение которого позволит избежать подобных нарушений в дальнейшем.

Выступления специалистов Управления по вопросам, касающимся правоприменительной практики в сфере торговли, запланированы на 4 квартал 2018 года.

Более подробно актуальные аспекты защиты прав потребителей финансовых услуг будут обсуждаться в рамках мероприятия («круглого стола»), проведение которого запланировано на март 2018 года совместно с Общероссийским народным фронтом в Алтайском крае и Ассоциацией по защите прав заемщиков.

 

Вопрос: Безопасность деятельности с туроператорами не настолько прозрачна, если туроператор обманул клиента, почему его не вносят в черный список запрета (относится к частным лицам, реализуемым продукты отдыха, в частности, Жанна А., Сибнова)?

 

Ответ:

Согласно Положению об Управлении, утвержденному приказом Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 № 754, Управление вправе применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

Поставленные вопросы не входят в компетенцию Управления.

В случае, если «Сибнова» является туроператором, Вы имеете право обратиться в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) (101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, 47) с письменным заявлением, поскольку формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) (п. 5.3.1. Положения о Федеральном агентстве по туризму (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 901)).

Если же договор на оказание туристских услуг заключен с частным лицом (не являющимся индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом), вопрос о нарушении Ваших прав может быть разрешен только в судебном порядке (ст. 3 ГПК РФ).

 

Вопрос: Если человек приобрел квартиру (вторичное жилье), при оформлении долгов не было по справке из ЖЭУ, а позже выяснилось, что по счетчикам за воду оказались долги, так как счетчики были поменяны и разницы не было видно сразу объяснили, что лицевой счет один и обязаны платить, а как они выдавали справку?

 

Ответ:

Согласно Положению об Управлении, утвержденному приказом Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 № 754, Управление вправе применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

Поставленные вопросы не входят в компетенцию Управления.

Рекомендуем Вам обратиться с письменной претензией в ЖЭУ, приложив копии подтверждающих документов (справка из ЖЭУ, платежные документы). Претензия оформляется в произвольной форме, в 2-х экземплярах, один из которых необходимо вручить субъекту, на Вашем экземпляре должна быть проставлена отметка о вручении претензии.

В случае, если разрешить ситуацию в добровольном порядке не представится возможным, Вы имеете право в соответствии со ст. 3 ГПК РФ в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Вопросы имущественного характера могут быть рассмотрены только в судебном порядке (ст. 11 ГК РФ).

Вопрос: Возможно ли уменьшение проверок к 2020 году к нулю?

Ответ:

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) определены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

При этом, кратность проведения плановых проверок и основания проведения внеплановых проверок определены ст. 9, 10 Закона № 294-ФЗ с особенностями, предусмотренными ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ в части организации отдельных видов государственного контроля (надзора), с применением риск-ориентированного подхода.

В свою очередь, согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Следовательно, вопрос об обнулении или минимизации кратности проводимых проверок органами государственного контроля (надзора) лежит в плоскости законодательной власти, а не исполнительной.