«Назад

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления за 2 кв. 2017 года

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления за 2 кв. 2017 года

Вопрос: Как часто проводится санитарная обработка транспорта для перевозки кремовых кондитерских изделий? В какой период проводится санитарная обработка тары для перевозки кремовых кондитерских изделий? Какие сопроводительные документы должны быть для перевозки кремовых изделий в своей сети?

Ответ:Требования к транспортным средствам и условиям транспортировки пищевой продукции изложены в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) и СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01).

Согласно ст. 17 ТР ТС 021/2011 грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции.

Кратность санитарной обработки автотранспорта изложена в п. 11.10 СП 2.3.6.1066-01, согласно которого транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Оборотная тара после завершения работы в организациях мелкорозничной сети ежедневно вывозится на базовое предприятие изготовителя (поставщика) пищевой продукции.

Кратность санитарной обработки оборотной тары для перевозки кремовых кондитерских изделий в действующих нормативных документах не регламентируется. Ранее в СП 2.3.4.3258-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», действие которого закончилось 06.09.2015 г., нормировалась следующая периодичность обработки металлических лотков, листов и крышек к ним для транспортирования кремовых изделий - после каждого освобождения.

Реализация кремовых кондитерских изделий, в т.ч. в собственной торговой сети, осуществляется при наличии сопроводительных документов, подтверждающих ее происхождение, качество, безопасность и прослеживаемость: счет-фактуры, декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза.

 

Вопрос: Какие меры должен (или может) принять руководитель при отказе сотрудника который имеет контакт с кровью и медицинскими отходами от вакцинации против гепатита В (нормативно-правовые документы)?

Ответ:Согласно статье 5 Федерального Закона №157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционных заболеваний.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» п. 11 работы с кровью и биологическими жидкостями человека связаны с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требуют обязательного проведения профилактических прививок.

Согласно п. 15.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок.

Согласно п. 4.2 раздела IV СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита В, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.

 

Вопрос: Можно ли сократить количество запрашиваемых для плановой проверки документов в бумажном виде и заменить их на электронные?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

Закон №294-ФЗ не ограничивает лицо, в отношении которого ведется проверка, в выборе способа предоставления документов, т.о. документы могут быть представлены на усмотрение, как в бумажной, так и в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.14 Закон №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (ч.2 п.8 ст.14 Закон №294-ФЗ).

 

Вопрос: Необходимо ли указывать в схеме хранения и транспортировки отходов классов А и Б количество в кг отходов классов А и Б, расход материалов (мешков)?

Ответ:Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами (п.1.2.).

Сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (п.3.6.).

В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:

· качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;

· потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции (п.3.7.).

 

Вопрос: Обязательно ли иметь в стоматологической клинике, ведущей терапевтический прием, настенные локтевые дозаторы для мыла и дезинфектанта или можно использовать магазинное мыло?

Ответ: Согласно раздела V санитарно-эпидемиологические требования к стоматологическим медицинским организациям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» требования к условиям труда и личной гигиене (в том числе правила обработки рук) медицинского персонала принимаются в соответствии с главами I и II настоящих санитарных правил. В соответствии с п. 12.4.1 раздела I гигиеническую обработку рук следует проводить в следующих случаях:

· перед непосредственным контактом с пациентом;

· после контакта с неповрежденной кожей пациента (например, при измерении пульса или артериального давления);

· после контакта с секретами и экскретами организма, слизистыми оболочками, повязками;

· перед выполнением различных манипуляций по уходу за пациентами;

· после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от пациента;

· после лечения пациентов с гнойными воспалительными процессами, после каждого контакта с загрязненными поверхностями и оборудованием.

Согласно п. 12.4.3 – для мытья рук применяют жидкое мыло с помощью дозатора (диспенсера).

Согласно п. 12.4.5 – при использовании дозатора новую порцию антисептика (или мыла) наливают в дозатор после его дезинфекции, промывания водой и высушивания. Предпочтение следует отдавать локтевым дозаторам и дозаторам на фотоэлементах.

 

Вопрос:Управлением к ответственности привлекаются больше должностных лиц по сравнению с юридическими лицами. Вместе с этим, действует ч.3 ст. 2.1. КоАП РФ, согласно которой такая ситуация невозможна, или достачно редко. Чем руководствуется Управление при вынесении постановлений исключительно на должностное лицо без привлечения юридических лиц?

Ответ:Управлением к административной ответственности привлечено должностных лиц и индивидуальных предпринимателей 76%, юридических лиц – 20,4 %, граждан – 3,7%.

Действительно, ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. При этом необходимо учитывать, что за первое полугодие проведено 2599проверок в рамках Федерального закона №294-ФЗ, при этом назначено 3502 административных наказания, что составило более одного наказания на одну проверку. При этом 76% административных мер, это меры не только в отношении должностных лиц, но и индивидуальных предпринимателей, которые выступают в качестве субъекта надзора.

Следовательно, требование ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ со стороны Управления соблюдается.

Вопрос: Иные наказания, что это?

Ответ: Согласно доклада, иные виды административной ответственности, примененные судами в результате рассмотрения материалов Управления, составили 3%. К таким видам наказания отнесены обязательные работы. Данный вид административной ответственности применяется при наказании по ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Вопрос: Как узнать, к какой точно категории риска относится организация?

Ответ:Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

 

Вопрос:Как часто проводится контроль качества питьевой воды в сельской местности? Конкретно интересует поселок Лесная Поляна, ст. Цаплино Первомайского района. Воду пить невозможно: запах, вкус крови, железа, цвет полупрозрачный, осадок на посуде.

Ответ: Эксплуатацию системы централизованного водоснабжения в п. Лесная Поляна, ст. Цаплино Первомайского района осуществляет МУП «Сибирское ЖКХ». Производственный контроль качества питьевой воды указанной организацией не осуществляется. На административной комиссии ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах юридическое лицо МУП «Сибирское ЖКХ» в 2017 г. дважды было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ на общую сумму 40 000 рублей за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, в том числе за отсутствие производственного контроля качества питьевой воды.

 

Вопрос: Кто отслеживает и проверяет деятельность автотранспортных организаций по предрейсовому осмотру водителей?

Ответ:В соответствии с Приказом МЗ РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником или медицинской организацией при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по указанным медицинским осмотрам.

Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.

Предрейсовый медицинский осмотр включает сбор жалоб, осмотр, термометрию, измерение артериального давления, исследование пульса, выявление признаков опьянения, количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе. По результатам медосмотра выносится заключение, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника (в случае профпригодности).

Деятельность водителей такси по пассажирским перевозкам в соответствии с Федеральным Законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.

Деятельность медицинских учреждений, осуществляющих предрейсовые медицинские осмотры, лицензируется Министерством здравоохранения Алтайского края.

 

Вопрос: Собственники МКД решением ОСС против обустройства совмещенной контейнерной площадки, а у УК есть решение суда по иску природоохранного прокурора, которым УК обязывают организовать и обустроить такую контейнерную площадку?

Ответ:Если собственники многоквартирных домов (МКД) не согласны с решением суда они вправе его обжаловать.

 

Вопрос: Если некуда ставить/оборудовать контейнерную площадку? 20 метров от дома невозможно не нарушить?

Ответ:В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и службой Роспотребнадзора.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

 

Вопрос: В каких медицинских организациях при проведении проверки не выявлены нарушения?

Ответ:Специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в ходе проведения всех плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации.

 

Вопрос: Надо ли измерять электромагнитные поля у жидкокристаллических мониторов?

Ответ: Да, так как жидкокристаллический монитор является комплектующим, вошедшим в состав компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура). В соответствии с требованиями п. 10.10.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), проводят в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» по требованиям к электромагнитным полям в производственных условиях.

Раздел 7 п.7.1.1. СанПиН 2.2.4.3359-16 устанавливает для лиц, профессионально связанных с воздействием ЭМП, требования к безопасным условиям воздействия электромагнитных полей на рабочих местах пользователей персональными компьютерами (ЭМП ПК). Предельно допустимые уровни (ПДУ) электромагнитных полей на рабочих местах пользователей ПК даны в таблице 7.6. п. 7.2.7 СанПиН 2.2.4.3359-16.

 

Вопрос: Требования к сайту медицинской организации, оказывающей платные медицинские услуги.

Ответ:Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006) устанавливают для мед.учреждения обязательное наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором должна быть размещена следующая информация:

а) для юридического лица – наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой обязательного медицинского страхования;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 11 Правил).

Данная информация также должна быть размещена на информационных стендах (стойках) медицинской организации и доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией (п. 12 Правил).

 

Вопрос: Требования к договору на оказание платных медицинских услуг.

Ответ:В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006) договор на оказание платных медицинских услуг должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации-юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) едолжность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

 

Вопрос: Где можно получить информацию о нововведениях, новых требованиях ?

Ответ:На сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (http://22.rospotrebnadzor.ru/) открыта рубрика «В помощь потребителю: образцы претензий, полезные материалы», в которой регулярно размещается вся информация об изменениях в законодательстве, судебная практика, памятки, актуальные статьи.

Большую информационную помощь также оказывает Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, ссылка размещена также на сайте Управления).

Все материалы находятся в свободном доступе, как для потребителей, так и для предпринимателей.

 

Вопрос: Обязательно ли иметь управляющей компании сайт?

Ответ:В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) и Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731) у управляющей компании должен быть сайт в сети Интернет.

Надзор в части соблюдения требований к сайту и объем раскрытия информации на сайте осуществляет Государственная инспекция Алтайского края.

 

Вопрос: Требования к договору о предоставлении коммунальных услуг

Ответ:В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;

для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг;

н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

о) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;

п) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

р) основания и порядок изменения и расторжения договора;

с) срок действия договора.

В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

г) режим водопотребления на полив земельного участка;

д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

 

Вопрос: Информация о знаке для слабовидящих для медицинских организаций

Ответ:Наличие знакадля слабовидящих для медицинских организаций не входит в требования санитарного законодательства. Рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Алтайского края.

 

Вопрос: Возможно ли получить тексты докладов в сфере ЖКХ на электронную почту?

Ответ:На сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (http://22.rospotrebnadzor.ru/) в разделе «Публичные обсуждения» в свободном доступе размещены обобщенные доклады по правоприменительной практике по различным сферам деятельности (в том числе, по ЖКХ).

 

Вопрос: Правомерно ли взимание Управляющей компанией платы за дополнительные услуги (видеонаблюдение, мытье полов, охрану территории и т.д.)?

Ответ: В Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступает большое количество обращений граждан по вопросу незаконного включения в платежный документ строки «прочие расходы».

К «прочим расходам», как правило, относятся такие услуги, как: снятие показаний приборов учета, мытье полов в подъезде, благоустройство территории, очистку от снега, видеонаблюдение, охрана и т.д.

Согласно положениям ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Именно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о размере взноса на капитальный ремонт и др.

Решение об оказании дополнительных платных услуг должно быть оформлено протоколом решения общего собрания собственников. Решение принимается большинством голосов, затем протокол должен быть зарегистрирован в Гос. Инспекции. Кроме того, определяется тариф, порядок оказания услуги, исполнитель. Только после этого услуга может быть оказана собственникам.

Требования к оформлению и сроки регистрации протоколов решения общего собрания собственников установлены ЖК РФ.

 

Вопрос: Обязана ли Управляющая компания давать ответы на претензии граждан?

Ответ:Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) при поступлении жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей исполнитель обязан:

Предмет претензии (заявления, жалобы, обращения)

Срок исполнения

Качество предоставления коммунальных услуг

(водо-, тепло-, электро-, газоснабжение)

В течение 3 рабочих дней со дня получения претензии направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа

Обнаружение запаха газа в помещениях либо на дворовой территории

Немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки

Запрос об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления предоставить информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды

 

Вопрос: Что делать, если собственник помещения в многоквартирном доме не согласен с решением общего собрания и требует исключить строку «прочие расходы» из платежного документа?

Ответ:Основу правового регулирования жилищных отношений, одним из участников которых являются граждане, определяет Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 164 ЖК РФ, общее собрание собственников осуществляет непосредственное управление домом.

Часть 1 ст. 46 ЖК РФ устанавливает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании. Такое решение в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые выразили свое несогласие или не участвовали в голосовании.

В силу ч.6 ст. 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.