«Назад

Правовые аспекты возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом

Правовые аспекты возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом

В связи с ростом количества всевозможных акций и распродаж, проводимых производителями и продавцами товаров в электронно-коммуникационной сети Интернет, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю обращает внимание потребителей на следующие правовые особенности, связанные с возвратом товаров, приобретенных дистанционным способом.
 
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно–телекоммуникационной сети Интернет, регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.
 
Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
 
Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1, которая, в свою очередь, распространяет своё действие, в том числе, и на продажу товаров по образцам.
 
От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акций, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после получения товара – в течение семи дней со дня его передачи.
 
В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном семидневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
 
При этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).
 
 
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
 
 
Справочно: В отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав потребителям следует руководствоваться положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».