Основные направления деятельности службы Роспотребнадзора в Алтайском крае на 2018 год

 

1. Совершенствование организации и управления деятельностью службы Роспотребнадзора в Алтайском крае

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Формирование и реализация элементов новой модели контроля (надзора) в связи с изменением парадигмы федерального государственного контроля (надзора);

  • Внедрение новых подходов при организации контрольно-надзорной деятельности, в частности, переход к модели управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

  • Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, исследование и измерение параметров объектов (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

  • Развитие лабораторного дела службы Роспотребнадзора в Алтайском крае, совершенствование материально-технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования с целью лабораторного обеспечения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в условиях риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности;

  • Переход к использованию современных информационных технологий при планировании деятельности службы Роспотребнадзора в Алтайском крае, осуществлении контроля (надзора) и обеспечении контроля (надзора).

Ожидаемые результаты:

  • Эффективное использование имеющихся в распоряжении службы Роспотребнадзора в Алтайском крае, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятие мер по пресечению выявленных нарушений;

  • Совершенствование планирования и организации деятельности службы Роспотребнадзора в Алтайском крае;

  • Внедрение единых подходов к сбору, обработке и оценке результатов социально-гигиенического мониторинга в условиях применения новых форм контроля (надзора);

  • Совершенствование организационного построения лабораторного обеспечения;

  • Создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения;

  • Совершенствование информационных систем и ресурсов службы Роспотребнадзора в Алтайском крае;

  • Эффективное использование бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности Управления.

 

2. Совершенствование санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации и предупреждения распространения инфекционных болезней.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Усиление контроля за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах;

  • Продолжение работы по внедрению эпиднадзора за внебольничными пневмониями, в т.ч. по их этиологической расшифровке;

  • Организация дополнительных мероприятий в целях повышения охвата вакцинацией против гриппа населения;

  • Завершение реализации первого этапа (2016-2018 гг.) Программы по достижению в стране элиминации кори и краснухи к 2020 году: проведение плановых и дополнительных профилактических мероприятий для поддержания устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой на территории Алтайского края;

  • Поддержание статуса территории Алтайского края свободной от полиомиелита, осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр;

  • Организация мероприятий в рамках обновленной программы «Профилактика энтеровирусной инфекции», внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за ЭВИ;

  • Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

  • Реализация профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, в соответствии с Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции на территории Алтайского края на период до 2020 г. и Планом по ее реализации;

  • Реализация усовершенствованного комплекса мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, дальнейшей стабилизации ситуации по заболеваемости природно-очаговыми болезнями, общими для человека и животных;

  • Участие в реализации Концепции развития системы лабораторного обеспечения деятельности Роспотребнадзора на 2017-2023 гг. (в том числе укрепление лабораторной службы ФБУЗ «ЦГиЭ в Алтайском крае» и взаимодействие с научными институтами и референс-центрами;

  • Обеспечение противоэпидемической готовности службы Роспотребнадзора в Алтайском крае в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

  • Продолжение комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Алтайского края, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Поддержание (на уровне не ниже 95%) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Обеспечение безопасных условий при проведении иммунизации;

  • Обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;

  • Поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;

  • Подтверждение статуса территории Алтайского края свободной от полиомиелита;

  • Обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями ЭВИ;

  • Внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

  • Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Алтайского края;

  • Дальнейшее снижение заболеваемости природно-очаговыми болезнями, общими для человека и животных;

  • Недопущение завоза и распространения на территории Алтайского края опасных инфекционных болезней, в том числе зоонозной природы;

  • Повышение качества индикации и идентификации микроорганизмов путем укрепления лабораторной сети ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», снижение числа нерасшифрованных эпидемических очагов;

  • Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

 

3. Развитие федерального санитарно-эпидемиологического надзора.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование и дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учётом пространственных инструментов управления на территории крупных городских поселений Алтайского края;

  • Участие в актуализации санитарно-эпидемиологических требований и системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирований вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

  • Организация контроля за факторами среды обитания, оказывающими влияние на здоровье граждан, ограничение негативного воздействия факторов посредством установления санитарно-защитных зон, применение сведений ФИФ социально-гигиенического мониторинга и результатов осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) при рассмотрении и внесении предложения в органы местного самоуправления по изменению схем территориального планирования и генеральных планов территорий населенных мест в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • Совершенствование системы контроля за факторами среды обитания, реализуемого в рамках социально-гигиенического мониторинга, при осуществлении планирования контрольно-надзорной деятельности;

  • Продолжение реализации мер, направленных на снижение алкоголизации и табакокурения населения края в рамках плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах «Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Губернатора Алтайского края от 31 июля 2015 г. № 54-рг;

  • Снижение показателя числа лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания» среди населения края, посредством реализации государственной программы Алтайского края «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.06.2014 № 281;

  • Совершенствование мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе методологии оценки риска, причинения вреда здоровью;

  • Осуществление мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду;

  • Информирование населения по вопросам качества и безопасности пищевой продукции и принципов здорового питания;

  • Участие в научных исследованиях в области питания населения, в том числе в области профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний;

  • Совершенствование системы регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

  • Создание механизма комплексной оценки воздействия физических факторов на население Алтайского края в условиях воздействия физических факторов: электромагнитных полей и шума;

  • Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий и производств, проводимой в целях профилактики онкологической заболеваемости работающего населения, профилактики профессионального рака;

  • Осуществление контроля за организацией и проведением отдыха и оздоровления детей;

  • Продолжение мониторинга за организацией питания детей в организованных коллективах;

  • Совершенствование социально-гигиенического мониторинга в части показателей состояния здоровья детей;

  • Участие в реализации «Дорожной карты» ликвидации очередности в дошкольные учреждения образования;

  • Продолжение межведомственного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и подростков;

  • Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением требований технических регламентов;

  • Активизация взаимодействия с общественными организациями, бизнес-сообществом по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда, направленного на создание здоровых и безопасных условий труда, профилактику профессиональных заболеваний;

  • Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях;

  • Совершенствование лабораторной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и проведение комплекса мер в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества нормативного и методического обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, социально-гигиенического мониторинга, оценки риска здоровью населения с учётом пространственных инструментов управления на территории крупных городских поселений Алтайского края;

  • Снижение количества пищевых объектов 3 группы санитарно-эпидемилогического благополучия и увеличение 1 группы, снижение заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриетов;

  • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности на предприятиях водоснабжения и водоподготовки;

  • Увеличение удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой;

  • Снижение количества населения, проживающего в неудовлетворительных условиях (в СЗЗ – в зоне воздействия промышленных предприятий);

  • Совершенствование формирования ФИФ СГМ;

  • Повышение качества нормативного и методического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за радиационной безопасностью населения, совершенствование нормативно – правовой базы в области радиационной гигиены;

  • Дальнейшее выявление канцерогеноопасных производств. Формирование регионального банка данных по канцерогеноопасным организациям, проведение оценки канцерогенного риска, связанного с воздействием производственных канцерогенов;

  • Создание реестра ПРТО (для оценки суммарного воздействия электромагнитного поля на население). Совершенствование контрольно-надзорной деятельности за физическими факторами, в том числе ПРТО и шумом, предотвращение неблагоприятного воздействия физических факторов на население Алтайского края;

  • Снижение количества работающих в неудовлетворительных условиях труда;

  • Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, в т.ч. медицинских отходов на среду обитания и человека;

  • Обеспечение условий для обучения и воспитания детей в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

  • Обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

  • Создание безопасных условий, обеспечивающих достижение удельного веса отдохнувших детей с выраженным оздоровительным эффектом не ниже 96%.

 

4. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в целях содействия повышению гарантированного уровня защиты прав потребителей.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей;

  • Совершенствование координации взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю и органов исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан;

  • Реализация Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р), в соответствии с планом мероприятий, проект которого разрабатывается в настоящее время;

  • Реализация Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р);

  • Обеспечение в условиях не проведения в 2018 году соответствующих плановых проверок при реализации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, более компетентного применения всего спектра полномочий, установленных ст.ст. 40 и 46 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 № 412, КоАП РФ и ГК РФ, в целях эффективного осуществления защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

  • Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

  • Обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований приоритетно в сферах услуг по перевозке пассажиров различными видами транспорта, предоставления туристских услуг, предоставления финансовых услуг (акцентированно – услуг страхования), розничной продажи товаров посредством сети Интернет;

  • Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышений правовой грамотности населения;

  • Совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», в том числе при реализации государственных заданий;

  • Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю с Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей (в контексте п.п. 6 и 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 № Пр-1004ГС);

  • Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей наиболее уязвимых категорий потребителей;

  • Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

  • Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИР ЗПП);

  • Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

  • Использование государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг, обеспечение актуальности размещаемых материалов, публикация на ресурсе информации, отвечающей запросам потребителей;

  • Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

  • Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в Алтайском крае, в части компетенции Роспотребнадзора;

  • Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р);

  • Реализация Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р), совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

  • Реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей;

  • Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

  • Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизма защиты этих прав;

  • Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).

 

5. Правовое обеспечение деятельности.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Создание условий для повышения качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, разработка механизмов повышения результативности участия в судебной защите интересов Управления, в т.ч. на основе постоянного мониторинга право применения в данной сфере;

  • Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

  • Правовая экспертиза договоров материалов административных дел, государственных контрактов, конкурсной документации, соглашений, в которых стороной является Управление;

  • Подготовка исков в защиту законных интересов Управления и обеспечение представительства в судах, подготовка возражений на иски, заявления, жалобы в защиту законных интересов Управления и обеспечение представительства в заседании суда;

  • Обеспечение всестороннего применения делегированных составов в надзорной деятельности Управления;

  • Координация и контроль за деятельностью работы территориальных отделов Управления по представлению интересов как в судебных органах Российской Федерации, использования всех законных средств по обжалованию решений.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение уровня признания судебными органами незаконными как действий (бездействий) как непосредственно Управлением, так и его должностными лицами.

  • Применение всего аспекта делегированных полномочий с целью пресечения выявляемых нарушений норм действующего законодательства

 

6. Совершенствование научного обеспечения деятельности.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2025 года, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 23.12.2015 №1355;

  • Взаимодействие с референс-центрами по вопросам совершенствования системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ожидаемые результаты:

  • Участие в выполнении и внедрение результатов НПР в рамках отраслевых научно-исследовательских программ Роспотребнадзора по актуальным проблемам гигиены на 2016-2020 гг.;

  • Внедрение в практику высокочувствительных методов обнаружения, идентификации, количественного определения и контроля возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, загрязнителей окружающей и производственной среды;

  • Активизация взаимодействия с референс-центрами по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней;

  • Внедрение в практику современных методов оценки и управления рисками влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • Участие в подготовке нормативных и методических документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

7. Международное сотрудничество.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Развитие и укрепление международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

  • Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление международных связей службы Роспотребнадзора в Алтайском крае с органами, отвечающими за санитарно-эпидемиологическое благополучие;

  • Повышение регионального потенциала в противодействии эпидемиям инфекционных болезней и обеспечении безопасности пищевой продукции, а также эффективное выполнение текущих программ в сфере борьбы с инфекционными болезнями;

  • Осуществление взаимодействия с международными организациями в целях обмена опытом и информацией по вопросам защиты прав потребителей.

 

8. Реализация Договора о Евразийском экономическом союзе и основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Внедрение и использование в работе вновь принятых нормативно-правовых актов Таможенного союза в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эффективности надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза;

  • Повышение информированности субъектов предпринимательства, органов исполнительной власти и других заинтересованных лиц об изменениях нормативно-правовых актов Таможенного союза.

 

9. Развитие деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Переход на оказания всех государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;

  • Развитие системы оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг, совершенствование системы оценки работы, мониторинг оценок качества предоставляемых государственных услуг через систему отзывов, в том числе в электронном виде;

  • Совершенствование взаимодействия с КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края»;

  • Модернизация и развитие информационных систем;

  • Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности государственных органов через сеть Интернет, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, в том числе посредством использования электронных сервисов Роспотребнадзора СМЭВ-3.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Повышение уровня ответственности за не достижение установленных показателей деятельности;

  • Повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет развития информационных систем;

  • Повышение востребованности электронных услуг путем предоставления возможности выбора наиболее удобного канала получения услуги, ориентации на обратную связь от пользователей и их вовлечение в процесс улучшений сервисов;

  • Повышение эффективности государственного управления и внедрение информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений, в том числе в реальном времени.

 

10. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

  • Совершенствование качества управления кадровым составом и его формирования;

  • Совершенствование системы профессионального развития специалистов, повышение их профессионализма и компетентности;

  • Совершенствование антикоррупционных механизмов Управления.

Ожидаемые результаты:

  • Внедрение кадровых документов, учитывающих специфику осуществления контрольно-надзорных полномочий Управления;

  • Использование технологии привлечения, отбора и подготовки кандидатов на замещение должностей, основанные на модели компетенций специалиста, в том числе с использованием комплекса тестовых вопросов;

  • Завершение включения в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), детализированных квалификационных требований;

  • Использование подходов к осуществлению материального стимулирования и поощрения с учетом достижения определенных показателей;

  • Организация обучения и иных мероприятий по профессиональному развитию, в том числе с использованием дистанционного обучения;

  • Реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

 

11. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в создание технологической платформы, объединяющей информационные ресурсы ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора и территориальных подразделений на основе единой сети передачи данных Роспотребнадзора;

  • Обеспечение эксплуатации государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей;

  • Переход сайта Управления в единый портала Роспотребнадзора, связанного технологическими и дизайнерскими решениями;

  • Обеспечение информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

  • Участие в создание Единой сети передачи данных Роспотребнадзора, которая объединит в одну закрытую сеть структурные подразделения, что позволит обеспечить функционирование, развитие и создание информационных систем Роспотребнадзора федерального уровня, и в первую очередь:

- единой федеральной системы документооборота;

- федеральной IР-телефонии;

- федеральной системы видеоконференцсвязи.

  • Внедрить по готовности расширение функционала системы ГИС ЗПП в части осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и прослеживаемости продукции;

  • Обеспечить по готовности переход сайта Управления как раздела (сайта) в структуру портала Роспотребнадзора;

  • Обеспечение аттестации объектов информатизации, выполняющих обработку персональных данных.

 

12. Развитие деятельности Управления по вопросам работы с обращениями граждан.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование форм и методов информационной поддержки граждан по вопросам подготовки и направления обращений по компетенции или подведомственности;

  • Совершенствование содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан;

  • Совершенствование форм и методов осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан.

Ожидаемые результаты:

  • Внедрение нормативных актов по вопросам организации работы с обращениями граждан в Управлении;

  • Повышение степени осведомленности граждан по вопросам направления ими обращений по компетенции или подведомственности;

  • Повышение качества работы с обращениями граждан, профилактика причин и условий, послуживших основанием для повторного обращения граждан.

 

13. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование организации бюджетного процесса Управления и ФБУЗ;

  • Оптимизация расходов в Управлении и ФБУЗ;

  • Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

Ожидаемые результаты:

  • Оптимизация расходов и эффективность использования доведенных средств федерального бюджета при выполнении поставленных целей и задач перед Управлением и ФБУЗ;

  • Внедрение новых информационных технологий управления бюджетным процессом в Управлении и ФБУЗ.