«Назад

Анализ обращений, поступивших в Управление за 2017 год

Анализ обращений, поступивших в Управление за 2017 год

За 12 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступило 13918 обращений граждан (за 12 мес. 2016 г. – 12045), из них письменные обращения составили 48% (в 2016 г. – 64%).

12% обращений (1672) находились вне компетенций Управления и согласно Федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были перенаправлены для рассмотрения в иные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных гражданами вопросов (в 2016 г. – 2371 – 20%).

На нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 4426 обращений (32%), (в 2016 г. – 37%), на нарушения законодательства о защите прав потребителей поступило 9492 (68%) обращений (в 2016 г. – 63%).

В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическим вопросам наибольший удельный вес составляют обращения на условия проживания в жилых помещениях (1206), на пищевые продукты и продовольственное сырье (604). Также, среди поступивших в Управление обращений вопросы по организации питания населения (271); по содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (314); вопросы о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов (278); об условиях воспитания и обучения детей (236).

В тематике обращений, связанных с нарушением прав потребителей, преобладают вопросы по соблюдению требований законодательства в сфере розничной торговли (5352), на оказание жилищно-коммунальных услуг (785), бытового обслуживания населения (695), оказания услуг общественного питания (359) и услуг связи (330).

По вопросам в сфере оказания финансовых услуг за отчетный период поступило – 699 обращений (2016 г. – 471), из них 445 на банковскую, 199 на страховую и 55 на микрофинансовую деятельность.

 

С каждым обратившимся в Управление проводится персональное консультирование, при необходимости, оказывается помощь в составлении претензий, исковых заявлений в адрес продавцов и исполнителей услуг.

Также, до потребителей доводится информация о порядке урегулирования потребительских отношений и способах направления обращений в Управление с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.

 

Работа с обращениями граждан и взаимодействию с населением продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.