«Назад

Вы спрашивали – мы отвечаем

Вы спрашивали – мы отвечаем

Вопрос: Могу ли я обменять телефон на такую же модель в течение 14 дней, из-за того что он плохо держит батарею (использовала я его 6 дней). Есть ли у меня такое право, и какие могут быть причины в случае отказа?

Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) в течение пятнадцати дней со дня получения такого товара. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вопрос: Пришли в заведение общественного питания и столкнулись с неприкрытым хамством персонала. Возникло желание написать об этом в книге жалоб и предложений, но предоставить ее отказались, сказав, что ее нет, а если и есть, то все равно не дадут. Что делать в такой ситуации?

Ответ: В соответствии с п.8 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Вопросы некорректного поведения персонала (хамства) не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Вы вправе по данному вопросу обратиться в органы полиции. Дополнительно разъясняем Вам, что законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования спорных имущественных отношений. В связи с чем, рекомендуем Вам обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить Ваши требования.

Вопрос: Взяла телефон в кредит, процесс был очень долгим, поэтому торопились, домой пришли - стали смотреть чек, на чеке оказались лишние товары: наушники и зарядное устройство. Эти товары очень дорогие, и нам специалист вообще ни слова не сказал, что они будут в чеке. Но в пакете они также оказались - и наушники и зарядное устройство. Мы так торопились, что не заглянули в пакет и не проконтролировали, что они нам положили. Могу ли я вернуть эти товары?

Ответ: Согласно ст. 16 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются в полном объеме. Необходимо учитывать, что согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений Таким образом, Вам необходимо доказать факт включения в покупку дополнительных товаров, которые Вы не желали приобретать. Кроме того, в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, зарядное устройство надлежащего качества не подлежит обмену или возврату. Наушники в данный перечень не включены. Считаем необходимым дополнительно пояснить, что согласно ст. 25 Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ подтверждающий оплату товара. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 

Тематика проведения «горячей» линии в декабре 2017г.

«Горячая линия» по вопросам продажи санкционных продуктов, товаров производства Турции