«Назад

Индивидуальные консультации по вопросам защиты потребительских прав провели специалисты Управления для работников и отдыхающих КГБУ «Санаторий Обь»

Индивидуальные консультации по вопросам защиты потребительских прав провели специалисты Управления для работников и отдыхающих КГБУ «Санаторий Обь»

Каждый из нас желает как можно дольше сохранить подаренное природой здоровье. Однако, хотим мы того или нет, с возрастом физическое состояние большинства из нас кардинально меняется и, к сожалению, далеко не всегда данные изменения можно назвать положительными. Что же делать тем, чье здоровье было подорвано многолетним тяжелым трудом, неблагоприятными факторами внешней среды или наследственной предрасположенностью к тем или иным хроническим заболеваниям? Как правило, на помощь им приходит широкая сеть государственных и частных лечебных учреждений, предоставляющих услуги по восстановлению утраченного здоровья и позволяющая в той или иной мере вернуться к привычному образу жизни, любимым занятиям и увлечениям.

Однако, стремясь как можно быстрее компенсировать вред, нанесенный своему здоровью и благополучию, граждане, находящиеся на лечении в медицинских организациях, совершенно забывают про другую, весьма важную строну того положения, в котором они оказались. А именно то, что, даже находясь в стенах учреждений здравоохранения, они остаются полноправными субъектами потребительских отношений, в качестве которых имеют полное право на получение полноценных и высококачественных медицинских услуг, отвечающих всем требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке, или условиям заключенного договора.

Чтобы напомнить гражданам, находящимся на профилактическом лечении, об их правах как потребителей платных медицинских и иных оказываемых предпринимателями услуг, специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в рамках мероприятий, посвященных месячнику пожилого человека, было проведено индивидуальное консультирование с разъяснением отдельных аспектов законодательства по защите прав потребителей для отдыхающих и сотрудников краевого государственного бюджетного учреждения «Санаторий Обь».

В ходе мероприятия специалисты Управления рассказали слушателям на что в праве рассчитывать потребитель медицинских услуг, существует ли возможность отказаться от услуги страхования при получении кредита (в том числе и кредита, взятого на лечение) и возможно ли вернуть деньги, потраченные на страхование кредита при досрочном его погашении.

 

Кроме того, специалисты Управления ответили на ряд волнующих граждан вопросов, посвященных предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (начисление оплаты за домофон и видеонаблюдение, отказ от навязанной услуги) и услуг по страхованию движимого и недвижимого имущества.

Всем обратившимся за помощью специалистов Управления были выданы памятки и брошюры «О потребительском кредите», «Как выбрать негосударственный пенсионный фонд и как управлять пенсионным счетом», «О правах потребителя при приобретении товаров через Интеренет», «Об ограничении предоставления коммунальной услуги», «Возврат товара ненадлежащего качества и возврат товара приобретенного со скидкой на распродаже», «ОСАГО и ДСАГО», «Как взаимодействовать с кредитором или коллектором» и др.

 

Надеемся, что полученная в рамках консультации информация позволила жителям, находящихся на санаторном лечении, разрешить многие затруднительные ситуации, а розданные тематические памятки помогут избежать такого рода проблем в будущем.

Защита потребителей и просвещение их относительно своих прав остается одним из ключевых направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.