Об итогах «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси

Об итогах «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси

С 8 по 22 декабря Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.11.2017 г. № 01/16265-17-27 была организована тематическая «горячая линия», посвящённая консультированию потребителей по вопросам надлежащего соблюдения установленных требований к услугам перевозки пассажирскими такси.

Работа по консультативной помощи гражданам осуществлялась специалистами как по телефону, так и на личном приеме.

Всего за отчетный период оказано 44 консультации гражданам по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси, из них 2 на личном приеме, остальные 42 консультаций оказаны по телефону. Заявлений об оказании практической помощи в оформлении претензионных требований к исполнителю услуг или искового заявления в суд не поступало.

Основанием для обращений в большинстве случаев послужила необходимость получить разъяснения о правах потребителей при нарушении срока ожидании подачи автомобиля, указанный оператором при заказе такси; о порядке провоза и оплаты багажа; отсутствия в автомобиле детского удерживающего устройства; о немотивированном увеличении стоимости услуги после начала поездки; о порядке отказа от услуги такси, если оно уже заказано; о правах потребителя, получившего легкий вред здоровью в дорожно-транспортном происшествии и др.

В период проведения тематического консультирования всем гражданам по каждому обращению даны исчерпывающие консультации, в том числе с разъяснениями положений действующего законодательства.

Тема «Защита прав потребителей при пользовании услугами такси» освещалась при проведении 16 просветительских мероприятий по защите прав потребителей, прошедших в форме лекций и групповых консультаций, информационных «минуток». Всего в информационных мероприятиях приняли участие более 400 слушателей.

Среди населения края специалистами Управления и ФБУЗ ЦГиЭ за отчетный период распространено 650 экземпляров информационных материалов (листовок, памяток, информационных листков) на темы «Характеристики хорошего такси», «Политика компаний, осуществляющих перевозку пассажиров», «Услуги по перевозке пассажиров в легковом такси» и др. 

Тематика проведения «горячей» линии в Июне 2018г.