«Назад

Об итогах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

Об итогах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 г. в Управление Росопотребнадзора по Алтайскому краю поступило 10 761 обращение от жителей региона, в том числе 5 919 обращений на нарушения потребительских прав граждан, что составляет 55% от общего числа всех поступивших в Управление обращений.

В структуре обращений граждан, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, 59,4% составляют обращения на нарушения прав потребителей в сфере торговли. Остальные 40,6% пришлись на нарушения прав потребителей при оказании им различного рода услуг.

Удельный вес обращений, направленных по подведомственности за 9 мес. 2018 г. составил около 10%.

В связи с изменениями действующего законодательства, вступившего в действие в 2017 году, за отчетный период лишь 2% от поступивших обращений стали основанием для проведения проверок или административных расследований, затронув 48 предприятий торговли и 10 предприятий по оказанию населению различного рода услуг.

Всего в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (проверки по обращениям граждан, а также контрольно-надзорные мероприятия проводимые Управлением по иным предусмотренным законом основаниям) должностными лицами Управления за 9 месяцев 2018 г. возбуждено 702 дела об административных правонарушениях.

Кроме того, была продолжена работа и по судебной защите потребителей. Так, за 9 месяцев 2018 г. специалистами Управления в судах дано 174 заключения. В суды направлено 249 исков, в том числе 154 иска в защиту неопределенного круга потребителей и 95 исков в защиту конкретных потребителей.

Другой не менее важной задачей Управления остается деятельность по информированию населения.

С этой целью в Общественных приемных и в консультационных пунктах оборудованы специальные стенды, на которых размещается и своевременно обновляется актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей в сфере различных видов товаров, работ и услуг.

На сайте Управления (http://22.rospotrebnadzor.ru) открыта специальная рубрика для потребителей, где любой гражданин может получить инструкцию, как ему поступить в случае нарушения его потребительских прав.

На протяжении 9 лет издается журнал «Алтайский вестник Роспотребнадзора», предназначенный для широких слоев населения, в котором созданы специальные рубрики «В помощь потребителю», «Судебная практика» и другие.

Кроме того, продолжает функционировать созданный на федеральном уровне Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru), на котором предприниматели и граждане также могут найти интересующую их информацию по наиболее актуальным вопросам по данной тематике.

Напоминаем, что консультации по вопросам, касающимся нарушения прав потребителей, можно получить, обратившись по адресу: г. Барнаул, ул. М. Горького, д. 28 и по телефону горячей линии Управления: 8(3852) 66-54-27 (с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:00, в пятницу – с 9:00 до 12:45).

Адреса и телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю размещены на сайте http://22.rospotrebnadzor.ru, в разделе «Общественная приемная».

Кроме того, в случае нарушения ваших прав как потребителей финансовых услуг Вы можете обратиться на круглосуточную горячую линию, открытую в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», по телефону: 8 800-100-29-26.