«Назад

Об участии специалистов Управления в работе Международной конференции, посвященной проблемам потребителей финансовых услуг

Об участии специалистов Управления в работе Международной конференции, посвященной проблемам потребителей финансовых услуг

В рамках реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 25-28 сентября 2018 г. в г. Москва прошла Международная конференция «Лучшие практики защиты прав потребителей финансовых услуг: регулирование взаимодействие в условиях цифровой экономики», участие в которой приняли специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

В ходе Конференции с докладами выступили представители Министерства финансов Российской Федерации, Роспотребнадзора, Банка России, Главный финансовый уполномоченный в России (омбудсмен), представители банковского сообщества, общественных объединений потребителей, национальных регуляторов стран СНГ, а также представители Группы Всемирного банка и ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Участники ознакомились с актуальными проблемами взаимодействия потребителей финансовых услуг и финансовых организаций в условиях развития цифровых каналов их предоставления, обсудили возможности применения лучших мировых практик в России, перспективы кодификации законодательства о защите прав потребителей и пути поддержания ответственного поведения граждан на финансовом рынке, проанализировали наиболее распространенные проблемы взаимодействия потребителей и финансовых организаций в банковском и страховом секторах, а также практику внесудебного и судебного урегулирования споров потребителей с финансовыми институтами и т.д.

На последовавшем после Конференции круглом столе по теме: «Мероприятия по укреплению механизмов взаимодействия органов государственной власти, регуляторов финансового рынка и общественных организаций в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг» участники обменялись практическими аспектами организации защиты прав потребителей финансовых услуг, осветили современные пути развития механизмов упрощения приема жалоб и обращений граждан, особенности защиты прав социально уязвимых категорий населения, а также вопросы более активного вовлечения общественных организаций в работу по защите прав потребителей финансовых услуг.