«Назад

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики управления за 3 квартал 2018 года

Ответы на вопросы предпринимателей, поступившие в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики управления за 3 квартал 2018 года

Вопрос:

Если прекратил предпринимательскую деятельность в марте, а плановая проверка назначена на июнь, будет ли она проводиться?

Ответ:

В данном случае плановая проверка не проводится, субъект надзора исключается из плана проверок.

 

Вопрос:

Будут ли увеличены плановые проверки?

Ответ:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор отнесен к видам государственного контроля (надзора), который осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенному классу (категории) опасности.

Исходя из этого, количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет зависеть от оценки потенциального риска причинения вреда здоровью хозяйствующими субъектами.

 

Вопрос:

Почему при проведении проверок Роспотребнадзор не учитывает отсутствие условий для реализации некоторых из них в силу того, что помещения, где осуществляется хозяйственная или иная деятельность , строились десятилетия назад, когда этих современных норм еще не было?

Ответ:

Требования санитарного законодательства в образовательных организациях регулируются соответствующими санитарными правилами и нормативами (далее – СанПиН).

Согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены (п. 1.5.);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом (п.4.1.);

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности. Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены (п. 1.3.);

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены (п. 1.4.);

СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» - настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, организацией и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей.

Ранее построенные здания детских оздоровительных лагерей, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены (п. 1.3.).

Таким образом, при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении образовательных организаций учитываются вышеуказанные нормы СанПиНов, и при выдаче предписаний специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю не вправе требовать изменения архитектурно-планировочных решений зданий образовательных организаций, построенных по проектам.

 

Вопрос:

Почему не используется предупредительный контроль к образовательным учреждениям?

Ответ:

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее – Управление) в части проведения контрольно-надзорных мероприятий регулируются требованиями Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Периодичность проведения плановых проверок регулируется Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Также в соответствии ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований, специалисты Управления вправе выдавать юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи – при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, и в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении вреда жизни и здоровью граждан, либо фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Так, за 6 месяцев 2018 года образовательным организациям Алтайского края специалистами Управления выдано 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Вопрос:

Как разграничивается применение ч. 1 и ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в контексте причинения или угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан? Как проверяющий определяет, какую из двух частей (1 или 2) ст. 14.43 КоАП РФ применить в конкретной ситуации?

Ответ:

В отношении разграничения составов двух вышеназванных частей, в части 2 статьи 14.43 КоАП РФ присутствуют дополнительные квалифицирующие признаки: "Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц... либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений".

Тем самым часть 2 характеризуется большей степенью общественной опасности. Поэтому выявление проверяющими органами Роспотребнадзора этих квалифицирующих признаков создает возможность применения более неблагоприятной для юридических лиц санкции.

Приведем пример. Правильно применять зону ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в случае реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, содержащей бактерии группы кишечной палочки, с недостоверной информацией о дате ее изготовления, недостоверной информацией о составе продукта, а также нарушение требований к условиям производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В перечисленных случаях штрафы должны быть предусмотрены ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Тем не менее, учитывая строгость санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП для юридических лиц, в каждом конкретном случае территориальным органам Роспотребнадзора необходимо доказывать и обосновывать факт возникновения угрозы для жизни и здоровья граждан как следствие нарушения субъектом обязательных требований.

Следовательно в остальных случаях правонарушения совершенные изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов не повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо не создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан штрафы должны быть предусмотрены ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

 

Вопрос:

Будет ли продление «надзорных каникул» в сфере проверок малого бизнеса? Необходимо продлить «надзорные каникулы».

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении субъектов малого предпринимательства установлены «надзорные каникулы».

В компетенцию Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю не входят полномочия по принятию решения о продлении «надзорных каникул».

 

Вопрос:

Установка видеокамер в автобусах является ли нарушением Закона «О персональных данных», когда продажа билета производится при наличии паспорта?

Ответ:

Законодательство РФ не содержит прямого запрета на размещение видеокамер в транспортных средствах (автобусах в частности).

Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) устанавливает правовую охрану изображения гражданина как нематериального блага, однако данной статьей предусмотрены изъятия из общего запрета - например, когда видеосъемка производится в местах, открытых для общего доступа. Автобус, осуществляющий перевозку граждан, в данном случае является местом общего пользования.

Таким образом, при размещении средств видеонаблюдения в салоне автобуса права граждан не нарушаются.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ договор между потребителем и продавцом является публичным договором, т.к. согласно пункта 1 указанной статьи, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).

Однако, в соответствии с п.п. 2, 5, 6.1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О транспортной безопасности» в целях обеспечения транспортной безопасности договор перевозки (в том числе и автомобильным транспортом по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации) заключается при предъявлении документов, удостоверяющих личность. В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Информация о персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) (ФИО, дата рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной билет, пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования, дата поездки, пол и гражданство) составляет единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности ограниченного доступа.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность предъявления документа, удостоверяющего личность, при продаже билетов автомобильным транспортом в международном сообщении и в междугородном сообщении.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» (далее Федеральный закон № 152-ФЗ) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Под распространением персональных данных Федеральный закон № 152-ФЗ понимает действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что видеосъемка в автобусе, а также приобретение проездного документа при предъявлении паспорта не является нарушением Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных».

 

Вопрос:

Все ли жалобы рассматриваются. Имеются ли какие-то рамки «адекватности» заявителя?

Ответ:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в действ. ред.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 11 Закона № 59-ФЗ предусмотрен порядок рассмотрения отдельных обращений, а именно:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

Вопрос:

Чья вина, если поставленные прививки не были занесены в санитарную книжку, а Роспотребнадзор за это выписал штраф? (вид деятельности: КФХ-производство и отправка для дальнейшей переработки)

Ответ:

Согласно п.10.4 Методических указаний МУ 3.3.1889-04. 3.3. «Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Порядок проведения профилактических прививок. Методические указания»: «Учету подлежат следующие сведения о выполненной профилактической прививке: дата введения препарата, название препарата, номер серии, доза, контрольный номер, срок годности, характер реакции на введение. Перечисленные данные вносят в учетные формы медицинских документов:

-у взрослых- амбулаторная карта больного (ф.025/у), журнал учета профилактических прививок (ф.064/у), сертификат профилактических прививок (ф.156/у-93).

Сведения, внесенные в сертификат профилактических прививок (ф.156/у-93), заверяют подписью медицинского работника и печатью лечебно-профилактической организации.

Внесение проведенных прививок в личные медицинские книжки законодательством не предусмотрены.

 

Вопрос:

В г. Рубцовске места для сбора мусора во дворах МКД находятся в безобразном санитарно-техническом состоянии?

Ответ:

Специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при поступлении обращения о неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии какой-либо конкретной контейнерной площадки, по доводам, указанным в обращении, в соответствии с ч. 3.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся предварительные проверки поступившей информации.

При выявлении в ходе проведения предварительных проверок нарушений санитарного законодательства юридическим лицам объявляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также подаются иски в суд.

Кроме того, в связи с тем, что требования по содержанию контейнерных площадок так же содержатся в муниципальном правовом акте «Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» утвержденном Постановлением Администрации города Рубцовска № 2307 от 30.05.2014 г., поступившие в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора обращения в соответствии со ст. 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ в установленный законом срок направляются для рассмотрения, принятия мер и подготовки ответа направляются по подведомственности в Администрацию города Рубцовска Алтайского края.

 

Вопрос:

В г. Рубцовске не проводится покос травы на пустырях, обочинах дорог, следовательно к концу лета вырастает огромный бурьян. Не убирается грязь с обочин дорог, автомобили поднимают пыль, люди вынуждены дышать грязным воздухом?

Ответ:

Требованиями санитарного законодательства предусмотрены обязательные требования к скашиванию травянистой растительности на парковых дорожках, детских площадках, кладбищах и других местах массового пребывания людей, к которым не относятся пустыри и обочины дорог.

При этом, обязательный покос сорных трав и требования к очистке обочин дорог в черте города, кюветов и сточных канав на территории г.Рубцовска предусмотрены Правилами благоустройства города Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 15.10.2009 г. № 266, контроль за соблюдением которых осуществляет Администрация города Рубцовска Алтайского края.

 

Вопрос:

В докладе Шестопалова А.Н. была озвучена информация об обнаружении на полигонах ТБО трупов домашних животных. Вопрос: Какие действия предприятия в отношении вышеуказанных трупов?

Ответ:

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица было выявлено, что на территории полигона твердых коммунальных отходов выявлено размещение трупа животного, что является нарушением требований п. 2.7. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», согласно которого прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигоны твердых бытовых отходов не допускается. На должностное лицо составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения наложен штраф на сумму 10 000 руб. Труп животного был утилизирован предприятием на скотомогильник.

 

Вопрос:

Город Рубцовск погряз в мусоре, в отопительный сезон от котельной не только выбросы, но вся округа в саже. Вопрос: как будут решаться вопросы с выбросами котельной и уборкой территории в городе?

Ответ:

Территориальным отделом Управления на постоянной основе проводится социально-гигиенический мониторинг состояния атмосферного воздуха с привлечением аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае». Мониторинговые точки (3 поста наблюдения) расположены с учетом господствующего направления ветра в южной, центральной и северной части города.

В отопительный сезон 2017-2018г. мониторинг был усилен и проводился в ежедневном режиме, по 5-ти показателям: взвешенным веществам, серы диоксида, азота диоксида, углерода оксида, саже. Всего было проведено 510 исследований, из них 17 не соответствовали гигиеническим нормативам.

В связи с отсутствием у АО «Рубцовский Теплоэнергетический комплекс» установленной санитарно-защитной зоны южной тепловой станции, расположенной по адресу г. Рубцовск, ул. Красная, 100, территориальным отделом Управления в суд было подано исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц об обязывании АО «РТЭК» разработать проект санитарно-защитной зоны южной тепловой станции. Согласно апелляционному определению Алтайского краевого суда от 04.04.2018 года исковые требования Управления в лице территориального отдела в г.Рубцовске к АО «РТЭК» о понуждении к разработке проекта СЗЗ южной тепловой станции в г.Рубцовске удовлетворены.

Информация о превышениях ПДК атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов южной тепловой станции была направлена в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. Контроль за соблюдением предельно-допустимых выбросов (ПДВ) от стационарных источников относится к компетенции органов государственного экологического надзора.

 

Вопрос:

Торговля табачными изделиями. 100 метров считается до входа в учреждение или до ограждения школы?

Ответ:

Согласно ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:

Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

«Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах: 2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг»

Таким образом, расстояние измеряется до ограждения территории образовательного учреждения.

 

Вопрос:

У нас в кафе есть туалет, мы его ограничили табличкой, что он только для посетителей нашего кафе, дабы избежать загрязнения случайными прохожими, которые просто зашли справить нужду. Является ли такая табличка и такая организация нарушениями прав потребителей? И как надо вести себя с посетителями, которым «просто надо»?

Ответ:

Согласно п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается».

Вопрос посещения туалетов предприятий общественного питания «прохожими» санитарным законодательством не регулируется.

 

Вопрос:

Будут ли проводиться проверки предприятий общественного питания на соответствие для удобства инвалидов-колясочников или достаточно только пандусов на крыльце?

Ответ:

Вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур регулируются нормами Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст.4. указанного ФЗ государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляют федеральные органы государственной власти в области социальной защиты инвалидов.

 

Вопрос:В столовой должно быть 2 туалета: мужской и женский, или достаточно одного туалета?

Ответ:Согласно п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: «Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается»

Наличие отдельных туалетов (мужского и женского) указанными санитарными правилами не регулируется.

 

Вопрос:

Разрешена ли реализация алкогольной продукции в чистую тару объемом более 1500 мл, принадлежащую покупателю (купленную ранее)?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

При этом вышеуказанные ограничения Закона № 171-ФЗ не регламентирует конкретные сведения о потребительской таре, либо упаковке, изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, в части принадлежности потребительской тары (производителю, продавцу или потребителю).

Таким образом, вышеуказанные ограничения, установленные п. 16. ст.2Закона № 171-ФЗ, распространяются на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в любой потребительской таре (упаковке), изготовленной из полимерных материалов объемом более 1 500 миллилитров.

 

Вопрос:

Когда будут внедрены и производиться эффективные меры по борьбе с «уличной» торговлей продуктами питания и стихийными рынками со стороны службы Роспотребнадзора?

Ответ:

Надзор за несанкционированными объектами не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Право применять меры административного воздействия по статье 14.1. КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации) делегировано органам внутренних дел и налоговой службе.

 

Вопрос:

Почему не осуществляется должный контроль за соблюдением продаж в ПЭТ бутылках свыше 1,5 литров?

Ответ:

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Периодичность проведения плановых проверок зависит от того, к какой категории риска отнесен субъект надзора. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Ответственность за реализацию алкогольной продукции в полимерную потребительскую тару объемом более 1500 миллилитров предусмотрена частью 2.2. статьи 14.16. КоАП РФ.

За 9 месяцев 2018 года за данное правонарушение составлено 8 протоколов об административном правонарушении и наложено штрафов на сумму 100 тыс. рублей.

 

Вопрос:

Почему не проверяют узбекские кухни, в которых нет условий для приготовления блюд, нет рабочей программы, санитарных книжек?

Ответ:

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Периодичность проведения плановых проверок зависит от того, к какой категории риска отнесен субъект надзора. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

«Узбекские кухни» относятся к предприятиям общественного питания. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю за истекший период 2018 года на территории Алтайского края было проведено 139 внеплановых проверок предприятий общественного питания, в том числе «узбекских кухонь». Составлено 150 протоколов об административном правонарушении на общую сумму 1255,9 тыс. рублей, по решениям суда приостановлена деятельность 33 предприятий, в суд подано 5 исков о нарушениях санитарного законодательства, временно отстранены от работы 16 человек.

С целью устранения выявленных нарушений выданы предписания об устранении нарушений санитарного законодательства.

Напоминаем, что в случае нарушения требований санитарного законодательства при оказании услуг общественного питания заявитель вправе обратиться с жалобой в адрес Управления (Алтайский край, г. Барнаул, ул. М. Горького, 28) или его территориального отдела, или направить обращение по электронной почте с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Авторизация обращения возможна на официальном сайте Управления – http://www.22.rospotrebnadzor.ru.