«Назад

О КАЧЕСТВЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ ИЗ МЕХА

О КАЧЕСТВЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ ИЗ МЕХА

Зимний сезон в разгаре, а значит, особенно актуальной становится тема выбора верхней одежды. Поэтому следует поговорить о том, как не ошибиться во всем многообразии меховых изделий и приобрести качественную одежду из меха.

Каков срок износостойкости меха и от чего он зависит

Условно выделяют 5 групп мехов, первая из которых – самые износостойкие, последняя – наименее прочные.

Группа

Вид меха

Первая

Выдра, бобр, котик

Вторая

Каракуль, норка, ондатра

Третья

Соболь, куница, суслик-песчаник, овчина, смушка

Четвертая

Белка, горностай, кролик

Пятая

Заяц, суслик, хомяк, крот

 

Средние сроки эксплуатации, принятые по физическому износу, составляют для головных уборов – 3-6 лет, для пальто – 5-8 лет.

Носкость меховых шкурок в значительной мере зависит от их отделки, например, крашеные изделия теряют 10-20% прочности. Стрижка же, наоборот, увеличивает износостойкость мехов, поскольку стриженый мех не свойлачивается. Износостойкость стриженого мехового изделия повышается на 20-40%.

Итак, прежде чем приобрести изделие из меха необходимо помнить:

​ чем выше износостойкость шкурки, тем выше ее прочность, следовательно, тем дольше срок носки изделия из такого меха. Сезоном для меховой одежды считается период в четыре месяца;

​ самый большой срок носки изделий из меха выдры: 20 сезонов; наименьший – из меха зайца – 1 сезон;

​ если вы приобретете шубку или головной убор из меха норки, то можете рассчитывать на 10 сезонов носки, а вот изделия из нерпы, каракуля и овчины могут прослужить вам до 6 сезонов. Еще меньше вас будут радовать изделия из лисицы, ондатры и нутрии: их примерный срок носки составит 5 сезонов.

По ценности и красоте меха условно можно поделить на 3 группы:

Группа

Вид меха

Первая

Мех черной и серебристой лисицы, соболя, шиншиллы, американской норки, куницы, бобра, выдры, медведя (всех видов), белого и черного волка

Вторая

Мех красной лисицы, белки, выхухоли, росомахи и хорька

Третья

Мех русской норки, зайца, кролика, крота

 

Как правильно выбрать меховое изделие? На что в первую очередь обратить внимание?

Во-первых, определите назначение предполагаемого к покупке изделия.

Выбранное изделие тщательно примерьте, проверьте на соответствие размера и полноты изделия вашей фигуре, чтобы не было излишнего натяжения с учетом ношения теплой одежды в особо холодный период.

Проверьте наличие в изделии дополнительных утепляющих прокладочных материалов (ватина, синтепона), если предполагаете носку изделия в особо холодную погоду.

Тщательно осмотрите мех по всей поверхности изделия на отсутствие редковолосости, разнооттеночности, плешин, дыр, пятен и механических повреждений. Обратите внимание на качество стачивающих швов. Проверьте потяжку и эластичность кожевой ткани. Мех не должен обладать посторонним запахом.

Изучите маркировку предприятия-изготовителя, содержащую информацию по уходу и чистке изделия Дополнительно поинтересуйтесь у продавца-консультанта о природных свойствах и особенностях выбранного вами вида меха и способах ухода за ним.

Особенности продажи изделий из меха

Особенности продажи меховых товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55.

В соответствии с настоящими Правилами меховые изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам); наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Изделия должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Меховые товары для женщин, мужчин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Кроме того, меховые товары группируются по видам меха.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске меховых товаров проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю предается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Какая маркировка должна быть на одежде и изделиях из меха

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

​ наименование продукции;

​ наименование страны-изготовителя;

​ наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

​ юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

​ размер изделия;

​ состав сырья;

​ товарный знак (при наличии);

​ единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

​ гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

​ дату изготовления;

​ номер партии продукции (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

​ вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

​ символы по уходу за изделием;

​ инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее – Соглашение) вступило в силу с 12 августа 2016 года.

Правительством РФ принято постановление от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее – Постановление).

С момента вступления в силу Постановления маркирование изделий из меха является обязательным для всех участников товарооборота данной продукции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

Что делать, если изделие из меха не подошло по форме, фасону, расцветке, размеру

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утверждается Правительством Российской Федерации. Меховые товары не включены в данный Перечень. Следовательно, в случае, если шапка надлежащего качества, но не подходит по расцветке, размеру, фасону, она может быть заменена на аналогичный товар.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Что делать, если изделие из меха приобретено летом, а недостатки обнаружились только зимой

Постановлением администрации Алтайского края от 26.11.2002 № 628 «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров» для товаров зимнего ассортимента установлены следующие сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения (в том числе меховые изделия): с 15 октября по 15 марта.

Если изделие из меха было приобретено до наступления сезона, то гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Какие права имеет потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка в товаре, который выявлен в течение гарантийного срока, либо 2 лет, если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить к продавцу любое из перечисленных ниже требований:

​ безвозмездно устранить недостаток или возместить расходы на исправление недостатка потребителем или третьим лицом;

​ соразмерно уменьшить покупную цену;

​ заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);

​ заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Следует также знать, что кроме названных требований, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара с недостатком. К таким убыткам могут относиться, например, почтовые расходы при переписке с продавцом или изготовителем по поводу товара с недостатком, расходы на транспорт при поездках к продавцу или изготовителю, расходы на телефонные переговоры с ними и др.

Что делать, если в приобретенном изделии из меха выявлены недостатки

При обращении с выбранным требованием к продавцу важно зафиксировать дату обращения, так как с нее начинают исчисляться установленные законодательством сроки выполнения продавцом требований потребителей. Несоблюдение этих сроков дает потребителю право на получение неустойки. Предъявлять нужно только одно из перечисленных требований.

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения потребителя к продавцу, необходимо составить претензию (в двух экземплярах) на имя руководителя торгового предприятия с указанием даты приобретения и обнаружения недостатков в товаре, одно из вышеперечисленных требований, предусмотренных Законом, и срок удовлетворения требования.

Один экземпляр претензии вручается руководителю торгового предприятия или его представителю, второй экземпляр остается у потребителя.

Продавец обязан рассмотреть претензию (заявление) и при необходимости провести проверку качества товара.

Согласно Закону, при возврате потребителю уплаченной за товар суммы, продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида.

Необходимо помнить, что:

​ любой мех требует бережного отношения и тщательного ухода в процессе эксплуатации, своевременной чистки в специализированном предприятии, а также правильного хранения в межсезонье. Только в этом случае производитель гарантирует сохранение природных характеристик данного вида меха и качество изделия продолжительное время.

​ изготовитель не несет ответственности за дефекты, которые возникли в результате нарушения правил эксплуатации, хранения и чистки изделия даже в гарантийные сроки эксплуатации.

 

Тематика проведения «горячей» линии в декабре 2017г.

«Горячая линия» по вопросам продажи санкционных продуктов, товаров производства Турции