«Назад

О порядке рассмотрения претензий по сверке расчетов по оплате коммунальных услуг

О порядке рассмотрения претензий по сверке расчетов по оплате коммунальных услуг

В Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступает большое количество обращений граждан по вопросу оплаты коммунальных услуг, включению в платежный документ необоснованных платежей.

Чаще всего собственники или наниматели (арендаторы) жилых помещений при возникновении различного рода ситуаций не знают, куда обратиться для решения своей проблемы, и обращаются сразу в надзорные органы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее-Правила)  потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

В силу подпункта «д» пункта 31 Правил  исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

В связи с чем рекомендуем Вам при возникновении сомнений в правильности начисления оплаты за коммунальные услуги, возникновении необоснованной задолженности в первую очередь обратиться с письменной претензией в свою управляющую компанию.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись лица, принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить поставить входящий номер документа. В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае неполучения ответа либо отказа в удовлетворении требований, касающихся  правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию Алтайского края (г. Барнаул, пр. Ленина, 7).

Кроме того у Вас остается право обратиться с исковым заявлением в суд.

 

_______________________________

(наименование управляющей организации)

 

Адрес: ___________________________

 

От _______________________________

(ФИО)

                                      проживающего по адресу:

_________________________________

 

тел. _____________________________

 

Претензия

 

Квитанции по оплате услуг __________________ оплачиваются мной надлежащим образом в установленные сроки согласно пп. «и» п.34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».  Однако, мне предъявляется необоснованная задолженность за _________________________ (указать коммунальную услугу).

Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право потребовать предоставления необходимой и достоверной информации, в том числе, об оказываемых услугах и о порядке их оплаты.

В соответствии с. пп. «д». п. 31. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

 

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

      1. Произвести сверку расчётов за коммунальную услугу______________;

     2. Ответ дать в письменной форме.

     3. В случае  отказа в удовлетворении моей претензии, буду вынужден(а) обратиться  в суд  за защитой  своих прав.   

Приложение:

1.      

    Подпись ____________________

    Дата "___" _________ 2016

 

Тематика проведения «горячей» линии в ноябре 2017г.

«Горячая линия» по вопросам продажи санкционных продуктов, товаров производства Турции