Советы потребителю при выборе парфюмерной продукции

Советы потребителю при выборе парфюмерной продукции

В преддверии Международного женского дня Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Чисто условно вся парфюмерная продукция подразделяется на женские и мужские ароматы. Считается, что более резкие, сильные, агрессивные и холодные запахи отражают мужскую сущность, в то время как легкие, нежные, фруктовые, цветочные, пряные и сладкие – идеально подходят прекрасной половине человечества. Однако зачастую, элементы семейств женских ароматов использованы в мужской парфюмерии, а типичные представители мужских запахов находят свое место в женских запахах.

Ароматы

Шипровый

Шипровые ноты, а это шалфей, лаванда, дубовый мох, пачули и др., свойственны и женским парфюмам.

Цитрусовые

Эти ароматы бывают и мужскими, и женскими; включают лимон, мандарин, грейпфрут, нектарин, бергамот и пр.

Цветочные

Ароматы в этом семействе включают фиалку, гвоздику, розу, гардению, лилию, туберозу и нарцисс. Обычно состоят из комбинации нескольких различных цветочных ароматов.

Фруктовые(типично женские)

Запахи в этом семействе включают яблоко, абрикос, мандарин, бергамот, нероли, ананас и папайю.

Ориентальные(восточные)

Насыщенные, с нотами янтаря, ванили, темного шоколада, имбиря и смолы.

Цветочно-восточные

Можно представить как смесь цветочных и ориентальных ароматов. Ноты этого семейства – жасмин, гардения, мандарин, фрисия; конечные ноты сандалового дерева, мускуса, янтаря и абрикоса.

Фужерные

Ароматы дубового мха, лаванды и герани.

Зеленые

Розмарин, лаванда, сосна, можжевельник, гиацинт и гальбанум. Это запах зеленых листьев и свежесрезанной травы.

Альдегидные

Композиции, в которых применяются альдегиды (синтезированные химические соединения для усиления насыщенности и яркости ароматов). Почти все современные духи используют альдегиды, в той или иной степени, ведь натуральные компоненты всегда в несколько раз дороже, чем синтетические.

Морские

Синтетические ароматы, напоминающие о морской стихии, путешествиях.


Стойкость и концентрация

Аромат раскрывается и держится на каждом индивидуально. Самый главный фактор, влияющий на стойкость – это концентрация. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматов. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы). Виды парфюмерной продукции:

Парфюмерная продукция

Стойкость запаха, ч,

не менее

Объемная доля этилового спирта, % об.,

не менее

Сумма массовых долей душистых веществ, %,

не менее

Духи концентрированные

60

55

30

Духи группы «Экстра»

60

70

15

Духи

50

85

10

Парфюмерная вода

50

75

10

Туалетная вода

40

75

4

Одеколон

24

60

1,5

Душистая вода

-

20

1


Продажа парфюмерно-косметической регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»(ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).

К основной информации можно отнести:

  • наименование продукции;

  • страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;

  • объем продукции;

  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

  • срок годности;

  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

  • список ингредиентов;

  • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Если вы сомневаетесь в той или иной продукции, можете попросить продавца предъявить вам декларацию о соответствии (сведения о декларации могут быть вписаны в товарно-сопроводительные документы).

ВАЖНО!Сведения о декларации о соответствии должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Как должны продавать

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

И еще очень важно помнить: парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу делать правильный выбор!

Тематика проведения «горячей» линии в Июне 2018г.