Специалисты Управления приняли участие в мероприятии для детей, оставшихся без попечения родителей

Специалисты Управления приняли участие в мероприятии для детей, оставшихся без попечения родителей

В преддверии Всемирного дня прав потребителей специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Зональном, Ельцовском, Красногорском, Солтонском и Целинном районах совместно с начальником сектора по защите прав граждан на потребительском рынке ТО Управления производства, торговли, работ и услуг Администрации г. Бийска был организован «Круглый стол» на тему: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В мероприятии также приняли участие представители отдела опеки и попечительства Администрации г. Бийска и воспитанники КГБУ «Бийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (всего присутствовало 18 человек).

 

Среди детей было проведено анкетирование на знание законодательства по защите прав потребителей при совершении интернет-покупок. По результатам опроса участникам были разъяснены основные положения правил продажи товаров дистанционным способом. Рассмотрены ситуации, возникающие при оформлении сделок между потребителями и продавцами при дистанционном способе торговли, при этом особое внимание обращено на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов и интернет-мошенничества.

Во второй части мероприятия для воспитанников Центра был проведен урок-практикум на знание законодательства о защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли, рассмотрены вопросы соблюдения потребителями претензионного порядка, особенности составления исковых заявлений. Большинство ребят показали уверенные знания основ законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, участникам встречи были разъяснены полномочия и функции Роспотребнадзора, порядок проведения проверок по обращениям граждан в связи с внесенными в январе 2017 года изменениями в законодательство, регулирующее организацию и осуществление государственного контроля (надзора); даны ответы на поступающие вопросы о возврате товара, который не подошел по фасону или размеру; обмену сезонных товаров; о порядке расторжения договора в случае отсутствия срока исполнения договора.

Участникам мероприятия были розданы памятки и брошюры о том, каким правилам нужно следовать при осуществлении покупок в интернете, а также оказаны консультации по всем интересующим воспитанников интернатных учреждений вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Тематика проведения «горячей» линии в Апреле 2018г.