О работе Управления с обращениями граждан в 2016 году

О работе Управления с обращениями граждан в 2016 году

За 2016 г. в Управление поступило 12045 обращений (2015 г. – 11039), из них одно обращение не принято к рассмотрению, т.к. не указан адрес заявителя.

Из числа поступивших обращений письменные обращения составили 7748 (64 %) (2015 г. – 7085 - 64,2 %).

Решения по 2371 обращению (20%) были вне компетенции Управления и в установленном действующим законодательством порядке для рассмотрения перенаправлены в иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов (2015 г. – 1825 – 17 %).

Анализ поступивших обращений показал, что по вопросам в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения поступило 4448 (37 %) обращений (2015 г. – 3421 – 31 %), на нарушения законодательства о защите прав потребителей поступило 7597 (63 %) обращений (2015 г. – 7618 - 69 %).

В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическим вопросам наибольшее количество составляют обращения

  • на условия проживания в жилых помещениях – 1429 (2015 г. – 884);
  • на пищевые продукты, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия, и технологии их производства 669 (2015 г. – 635);
  • об организации питания населения - 312 (2015 г. – 275);
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 287 (2015 г. – 192);
  • о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов – 255 (2015 г. – 274);
  • об условиях воспитания и обучения - 192 ( 2015 г. – 158).
  • В тематике обращений на нарушение прав потребителей преобладают вопросы
  • по соблюдению требований законодательства в сфере розничной торговли – 4162 (2015 г. – 4420);
  • на оказание жилищно-коммунальных услуг – 664 (2015 г. - 610); бытового обслуживания населения – 434 (2015 г. – 440);
  • оказания услуг общественного питания – 421 (2015 г – 322);
  • услуг связи – 309 ( 2015 г. – 261).
  • По вопросам в сфере оказания финансовых услуг за отчетный период поступило – 471 обращение (2015 г. - 624), из них
  • на банковскую деятельность – 284 (2015 г. - 315),
  • страховую деятельность - 139 (2015 г. - 240),
  • микрофинансовую деятельность – 48 (2015 г. – 69).

Специалистами Управления проводится консультирование, личный прием граждан, при необходимости, оказывается помощь в составлении претензий, исковых заявлений в адрес продавцов, исполнителей услуг, предоставляется необходимая справочная информация.

На официальном сайте Управления в рамках раздела «Общественная приемная» функционирует рубрика «Вы спрашивали - мы отвечаем», в которой освещаются часто задаваемые вопросы и ответы на них со ссылками на действующие нормативно-правовые акты. Кроме того, имеются образцы претензий, которые можно оформить самостоятельно.

Деятельность по совершенствованию работы с обращениями граждан продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Управления и находится на постоянном контроле.