Об итогах проведения «горячей линии», посвященной вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

Об итогах проведения «горячей линии», посвященной вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

В преддверии Дня знаний и нового учебного года Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и его территориальными отделами совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», его филиалами с 15 августа по 04 сентября была организована тематическая «горячая линия», посвященная вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Всего за время работы «горячей линии» жителям края было оказано 260 консультаций.

Большая часть обращений граждан (15%), касалась вопросов, связанных с качеством реализуемой детской обуви, установленных сроков её сезонности, а также сроков предъявления претензий, если была приобретена обувь ненадлежащего качества или неподходящего размера. Кроме того, жителей интересовало какие документы подтверждают качество и безопасность данной категории товаров, в том числе соответствие обуви требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Второе место (14,6%) среди обращений граждан, посвященных качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, заняли вопросы, связанные с условиями возврата, обмена и безопасности технически сложных товаров (планшетов, ноутбуков, компьютеров и прочих электронных гаджетов).

Третье ранговое место составили вопросы по качеству одежды, на которые пришлось 10% от поступивших обращений. В частности, жителей интересовало: каким требованиям должна соответствовать детская одежда, правила её обмена или возврата, какую информацию обязан разместить изготовитель на изделии, и где она должна быть размещена в соответствии с требованиями нормативных документов.

Также, в ходе «горячей линии» граждане обращалась за консультацией по вопросам выбора школьного рюкзака, получения рекомендаций из каких материалов (ткани) лучше приобретать школьную форму, вопросам зависимости цены на школьную форму от качества используемой ткани, советам как безболезненно для ребенка «переключить» его на учебную деятельность.

По каждому обращению даны исчерпывающие консультации, в том числе с разъяснениями положений действующего законодательства.

Вопросов в отношении книжной и журнальной продукции, сладких подарков не поступало.

За время проведения «горячей линии» потребителям оказана практическая помощь в составлении 39 претензий.

Все обратившиеся граждане были проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и способах направления обращений в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю с постановкой вопроса о проведении внеплановых проверок.

Кроме того, жители были уведомлены о возможности ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей с нормативно-правовойбазой по интересующим их вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг),с требованиямитехнических регламентов, а также с возможностью задать возникающиеу них вопросы в модуле «Виртуальная приемная».